Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
23.09.2021
АЭИ "Прайм"

Арендные ставки на железнодорожные платформы будут постепенно снижаться, ожидают в отрасли

Арендные ставки на железнодорожные платформы будут постепенно снижаться ввиду ожидаемого профицита этих вагонов на рынке, считают опрошенные РИА Новости участники отрасли.

В текущем году рост объемов контейнерных перевозок привел к удорожанию аренды платформ до 1800 рублей в сутки.

 

На цену влияет парк

Заместитель гендиректора «Института проблем естественных монополий» (ИПЕМ) Владимир Савчук утверждает, что в 2021 году ожидается исторический рекорд выпуска платформ в России, при этом 87% выпуска придется на фитинговые платформы.

«По отношению к 2020 году выпуск платформ по итогам года вырастет на 71%, к 2019 году – на 24%», – прогнозирует он.

«Повышенный спрос на платформы вызван несколькими факторами: по фитинговым платформам – резким ростом объемов перевозок контейнеров и, как следствие, ростом потребности в платформах; по универсальным платформам – необходимостью обновления парка и выполнения объема перевозок, в том числе в интересах обороноспособности страны», – объяснил эксперт.

 

Динамика ставок

Как сообщили в «Первой грузовой компании» (ПГК), рыночные ставки на универсальные платформы будут зависеть от спроса на них, а он заметно вырос в третьем квартале 2021 года и продолжает набирать обороты, особенно в сегменте строительных грузов.

«Кроме того, ставки универсальных платформ зависят от уровня ставок на полувагоны. Учитывая эти факторы, в октябре-ноябре, скорее всего, будет наблюдаться рост стоимости перевозок на универсальных платформах, к декабрю-январю цена постепенно снизится в связи с низким сезоном», – отметили в ПГК.

Савчук полагает, что значительные темпы обновления и пополнения парка фитинговых платформ в 2020-2021 годах и в ближайшие несколько лет «неминуемо приведут к профициту парка, снижению ставок операторов и, как следствие, к снижению заказов у вагоностроителей».

Ранее на этой неделе участники отрасли рассказывали РИА Новости о серьезном росте (на 60%) арендных ставок на полувагоны из-за повышенного спроса и дефицита этого типа подвижного состава. Впрочем, на возможный дефицит перевозимых товаров эта тенденция не повлияет.