Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
06.10.2021
АЭИ "Прайм"

Появление высокоскоростных магистралей в РФ будет примером для Финляндии

Появление в России высокоскоростного железнодорожного сообщения может стать стимулом и для Финляндии, где пока подобные инициативы буксуют в бюрократических проволочках и появление финских высокоскоростных магистралей (ВСМ) возможно только в 2030 году, заявил РИА Новости идеолог возведения железнодорожного тоннеля по дну Финского залива между Хельсинки и Таллином, энтузиаст развития финских ВСМ, миллионер Петер Вестербака.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Проект транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года предполагает создание ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Казань. В РЖД сообщали, что строительство трассы Москва – Санкт-Петербург запланировано на 2023 год, а работа над проектом ВСМ Москва – Казань также продолжается.

«Если Россия начнет строить инфраструктуру для ВСМ, то это может подтолкнуть Финляндию убыстрить строительство подобных магистралей в стране, и проект высокоскоростного сообщения между Хельсинки, Петербургом и Москвой станет реальным. Пока же финское правительство крайне медленно, они только сейчас объявили о создании проекта, и ожидать появление ВСМ можно в районе 2030 года», – сказал Вестербака.

Он отметил, что приоритетным, по его мнению, по-прежнему остается создание скоростного железнодорожного сообщения между столицами Финляндии и Эстонии, где время в пути составит 20 минут, и это превратит оба столичных региона в одну агломерацию, а Финляндия перестанет быть железнодорожным «островом» и получит долгожданный выход к железнодорожной инфраструктуре Евросоюза.

Проекты развития высокоскоростного железнодорожного сообщения Вестербаки подразумевают строительство магистралей со средней скоростью 300 километров в час, где время в пути между финской столицей и Петербургом составит 1 час 22 минуты, в направлении Турку – 38 минут, Тампере – 37 минут. «Все мое представление и проект основаны на добрососедской и объединяющей роли Финляндии в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, что Хельсинки станет неким хабом между Россией и остальной Европой», – отметил также он.

В Финляндии в сентябре 2019 года кабмин определил приоритетные проекты для развития ВСМ, и минтранс начал переговоры о создании, в частности, проектных компаний «В Турку за один час» – это скоростное железнодорожное сообщение между Хельсинки и Турку. А 28 сентября этого года министерство одобрило создание проекта Восточной железной дороги, стоимость которого – около 79 миллионов евро. Проект предполагает строительство ВСМ между Хельсинки и Коуволой, в направлении российской границы.