Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
12.10.2021
ИА "Интерфакс"

УГМК предлагает строить дополнительные подъездные железнодорожные пути на «последней миле» к портам Приморья

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК, управляет АО «Восточный порт» в Приморском крае) предлагает рассмотреть возможность строительства дополнительных подъездных путей в Приморье на так называемой «последней миле» перед морскими портами.

«Дальний Восток становится все более важной территорией для перевозки грузов в контейнерах по трансъевразийскому маршруту с точки зрения удобства расположения транспортных пунктов. Однако с учетом увеличения объемов контейнерных перевозок необходимо исключить возникновение дефицита пропускной способности. Для этого целесообразно рассмотреть возможность строительства дополнительных подъездных путей в Приморье на так называемой «последней миле» перед морскими портами», – заявила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская, слова которой приводит газета «Гудок».

Она отметила, что для решения проблемы порожнего грузопотока платформ необходимо развивать инфраструктуру и совершенствовать логистические продукты.

В настоящее время на железнодорожных путях Универсального производственного-перегрузочного комплекса (ППК-1) АО «Восточный порт» уже формируются контейнерные поезда.

«Для организации устойчивой логистики контейнерного оборота, с учетом его чувствительности и требовательности к качеству перевозочного процесса, к срокам доставки и предоставляемым гарантиям, важно обеспечить не только терминальные мощности, но и увеличение пропускной способности российских железных дорог», – считает Ольховская.

В ходе реализации проектов БАМа и Транссиба уже осуществляются строительство железной дороги на участке Хабаровск – Смоляниново (Приморский край).

«Однако важно проложить работы и реализовать проект в том числе на участке Смоляниново – Находка-Восточная с учетом большого количества предприятий в этом узле. Первый этап по обходу, участок Хабаровск – Смоляниново, реализован, однако, чтобы не сдерживать терминальные контейнерные мощности, сделать участок «сквозным», стоит продолжить работу и на участке Смоляниново – Находка-Восточная», – сказала Ольховская.

По ее словам, если проект не будет реализован, может образоваться дефицит пропускной способности.

АО «Восточный порт» – крупнейшая стивидорная компания в одноименном порту, специализируется на перевалке угля.

Стивидор в 2020 году начал реализовывать первый этап проекта по перевалке контейнеров в порту. В настоящее время задействовано два причала, текущая мощность составляет 29 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. В 2022 году под контейнеры будет выделено уже три причала, и мощность комплекса с учетом модернизации и покупки новой техники составит 87,6 тыс. TEU. На третьем этапе проекта мощность терминала будет увеличена уже до 116,8 тыс. TEU.