Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

ИзображениеВ начале октября коллектив станции Дружинино отмечен сетевой наградой: свидетельство за первое место в трудовом соревновании за 2-й квартал 2021 года вручили представителям предприятия начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и председатель дорпрофжела на СвЖД Анатолий Гаращенко.

Начальник станции Николай Анчутин в должности только с июня этого года, до этого на протяжении трех лет коллектив возглавлял Эльчин Белов. Его, как перспективного специалиста, руководство Екатеринбургского центра организации работы станций (ДЦС) недавно направило на другой важный участок – на станцию Каменск-Уральский. Она также узловая, только более крупная: здесь сходятся потоки поездов по четырем направлениям и трем областям – на Екатеринбург, Челябинск, Курган, Богданович. Новый руководитель станции Дружинино Николай Анчутин ранее трудился поездным диспетчером на Каменском участке Екатеринбургского региона. Такие перестановки для ДЦС обычны: например, в 2016 году Дружинино возглавил молодой Андрей Бородин, который до этого был заместителем начальника по оперативной работе на станции Каменск-Уральский.

Николай Анчутин с ответственностью и большой энергией взялся за порученный ему участок.

– Станция Дружинино – одна из важнейших на Свердловской магистрали, – поясняет он. – Отсюда идут грузовые составы и пассажирские поезда на соседние железные дороги – Горьковскую и Южно-Уральскую. Каждые сутки через нее проходят до 18 пар пассажирских и до 60 пар грузовых поездов. На данном железнодорожном узле сходятся направления: магистральный ход Москва – Казань – Екатеринбург, Кузино – Пермь, Кузино – Калино – Чусовская, а также Кузино – Бердяуш. Уходят поезда на Горьковскую и Южно-Уральскую железную дороги.

Станция необычна и тем, что здесь происходит переключение родов тока. Направления на Екатеринбург и Кузино электрифицированы на постоянном токе и напряжении 3,3 кВт, а со стороны Горьковской железной дороги, на Казань, идет линия переменного напряжения 27,5 кВт. Кроме того, есть и тепловозное направление на Бердяуш, до Михайловского завода. Такая специфика требует от дежурных, диспетчеров большого опыта и разносторонних знаний, умения быстро принимать нестандартные решения, если необходимо по ситуации.

О компетентности и профессионализме специалистов говорят такие факты. В 2012 году станция Дружинино завоевала на сети первое место за 3-й квартал и по итогам года удостоилась почетного диплома президента ОАО «РЖД». В 2013 году – второе место в сетевом соревновании за 4-й квартал. Во 2-м квартале 2015 года дружининцы вновь поднялись на второе место в соревновании трудовых коллективов ОАО «РЖД». В 2016 году очередное достижение: первое место на сети по итогам работы во 2-м квартале.

Новый профгрупорг предприятия технолог Надежда Шмакова – она только год назад сменила на этом посту коллегу Елену Складенюк – уверена, что залогом многих побед является не только сплоченность коллектива, чувство ответственности за порученное дело, но и уникальные профессиональные навыки:

– Наш составитель поездов Василий Симашев неоднократно участвовал в дорожных и сетевых конкурсах, обучил профессии восемь человек. Приемщик поездов Инна Лосева в 2019 году заняла первое место на дорожном конкурсе «Лучший по профессии – приемщик поездов». В этом году у станции очередные достижения: на проходившем 6-8 октября на полигоне СвЖД региональном этапе Корпоративного чемпионата профмастерства по методике WorldSkills – RZDSkills наш составитель поездов Виктор Бараковский занял 3-е место. Недавно удостоена звания «Почетный железнодорожник» начальник станционного технологического центра Наталья Маркелова.

Николай Анчутин нацеливает коллектив на решение очередных задач.

– На станции разработана и действует технология обработки длинносоставных контейнерных поездов, – говорит он. – И мы должны обеспечивать эту технологию: от прибытия до отправления такого состава должно проходить от 1,5 до 2 часов.

Как считают специалисты, станция готова достигать и более высоких производственных показателей. Так, недавно была открыта после ремонта стрелка на главном ходу, которая почти полтора месяца лимитировала скорость движения поездов до 25 км/ч. Сейчас поезда пошли с более высокой установленной скоростью. При дальнейшем устранении определенного дефицита стрелочных ремкомплектов могут быть открыты еще несколько стрелок, и, соответственно, возрастет пропускная способность станции.

 

Фото: из архива станции Дружинино

 

Владимир Андреев