Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
20.10.2021
Газета "Известия"

Мотивы «Локо»

Обновленный «Локо» намерен перевернуть футбольный рынок страны.

Клуб намерен перевернуть футбольный рынок России.

Топ-менеджеры московского футбольного «Локомотива» дали первую большую пресс-конференцию с момента начала работы в клубе. Владимир Леонченко и Александр Плутник презентовали новую стратегию развития, а Ральф Рангник и Маркус Гисдоль объяснили, почему согласились работать в России. Помимо спортивных результатов руководству москвичей важно увеличить бюджет до €120-150 млн (сейчас, по оценкам СМИ, около €65 млн). Рост доходов от спонсоров, не связанных с РЖД, должен увеличиться в 3,5 раза, а доходы от болельщиков – утроиться. Также важно сделать переход к положительному трансферному балансу и росту стоимости команды до €250 млн (сейчас €97 млн – по данным transfermarkt.de).

От прошлого руководства болельщики слышали о сокращении бюджета. «Наступают тяжелые времена. Мы уже не сможем позволить себе покупать Крыховяка и Жоау Мариу одновременно», – жаловался Анатолий Мещеряков. Василий Кикнадзе подтверждал это цифрами: «У нас очень ограниченный бюджет. Больше €7 млн не потратим».

Что поменялось в Черкизово спустя два года? Клуб лишился доходов от Лиги чемпионов (минимум €25 млн), но при этом обновил состав топ-менеджеров, доверив спортивный блок команде Ральфа Рангника, потратил на трансферы больше всех в России (около €30 млн) и без проблем выплатил €3 млн за разрыв тренерского контракта, который сам же подписал весной.

– У нас есть инвестиционный бюджет – деньги, которые мы получаем от партнеров и независимых компаний, – объяснил на пресс-конференции гендиректор Владимир Леонченко. – Летние трансферы были осуществлены на средства, которые мы намерены вернуть. Это не операционный бюджет. Не все трансферы отбиваются? Трансферная деятельность в России нацелена на покупку. Наша задача – поменять это. Реально ли такое? На этот вопрос мы получим ответ позднее, когда увидим, насколько игроки выросли. Как можно увеличить стоимость состава в два раза за счет молодых игроков? Как только игрок проводит в премьер-лиге десять матчей, он не стоит меньше €5 млн. За эти 10-15 лет у нас изменилось понятие «молодой игрок».

По словам Рангника, в ближайшие годы «Локо» продолжит покупать футболистов до 22 лет для перепродажи в Европу в 23-26 лет.

– Контакт с «Локомотивом» возник в конце февраля, – рассказал о своем назначении именитый немецкий специалист. – Ко мне обратился Александр Плутник и попросил вместе с моим аналитиком провести спортивный аудит, который мы закончили в начале апреля. Во время этого визита в Россию были еще беседы. В июле я стал самостоятельным (закончился контракт с «Ред Булл». – «Известия» ) – пошли переговоры с Леонченко и Плутником. Моя задача – развивать клуб в соответствии со стратегией. Осуществлять трансферы, повышать стоимость игроков.

Председатель совета директоров столичного клуба Александр Плутник верит в стратегию Рангника.

– «Локо» не должен оставаться дотационным клубом, если хочет развиваться, – уверен он. – Нужно привлекать дополнительные инвестиции. Мы выстроим систему развития наших молодых талантов – это основной источник доходов в будущем. Необходимо выращивать молодых игроков, чтобы позднее продавать их в Европу. Привлечение лучших молодых игроков и наличие модели развития помогут нам в увеличении стоимости команды.

Бывший президент «Локо» Николай Наумов считает, что этот путь не позволит развивать местных футболистов.

– Новому руководству нужно просто прокрутить этих легионеров здесь, чтобы на них заработать, – подчеркнул в беседе с «Известиями» Николай Наумов. – В клуб пришла команда коммерсантов. А вы считаете, Рангник день и ночь думает о судьбах российского футбола? Результаты команды для него вторичны. Самое главное – купи-продай. Это неплохо. Такая модель развития, конечно, должна существовать. Но как зарабатывать деньги? Игрой, результатом, рекламой, ТВ-правами, привлечением на трибуны болельщиков. Футбол – это прежде всего зрелище. А когда это все сводится лишь к принципу купи-продай, мне такой клуб не нравится. Мы хотели развивать нашу молодежь, для этого начали создавать инфраструктуру. Построили малую арену, сделали хорошую академию, чтобы наши пацаны росли. Только мы не ставили перед собой цель во что бы то ни стало продать их в Европу. Хотели воспитать профессиональных, сильных футболистов. Вот и все.

Осуществлять планы боссов «Локомотива» непосредственно на футбольном поле будет новый тренер – немец Маркус Гисдоль, недавно сменивший серба Марко Николича. Причем серб получил порядка €3 млн за разрыв тренерского контракта, который перезаключил весной 2020 года.

Во время пресс-конференции бросилось в глаза, что топ-менеджеры «Локо» постоянно переадресовывали вопросы друг другу: Плутник сообщил, что оперативными делами клуба занимается Леонченко, а он вообще сотрудник РЖД; Леонченко направил вопросы по комплектованию команды Рангнику, а Ральф в итоге признался, что не принимал участия ни в продлении контракта Николича, ни в расторжении. Фразой же про «неделю поисков» он не состыковался даже с версией Маркуса Гисдоля, который несколько дней назад дал интервью немецким СМИ и рассказал, что «первый звонок от Ральфа поступил примерно три недели назад». Что лишь подтверждает: работа по поиску замены Николичу велась гораздо раньше.

– Не я принял решение об отставке Николича, – признался Рангник. – Для меня важно, чтобы клуб и команда развивались. Будь это новый тренер или старый – важно, чтобы развитие продолжалось. Нужен прогресс в тактическом и игровом плане. Когда мы видим, что команда недобирает очков, это очень обидно.

Сомов Дмитрий