Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
25.10.2021
ИА "Интерфакс"

ТМХ получил разрешение на выпуск партии из 50 новых двухэтажных вагонов-ресторанов

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) получил разрешение на производство установочной партии нового двухэтажного вагона-ресторана, сообщила компания.

Соответствующее решение приняла комиссия по приемке модели «61-4525», заседание которой состоялось на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, актив ТМХ). Размер установочной партии – 50 вагонов.

Группа отмечает, что в составе комиссии работали представители АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги», осуществляющая перевозки в дальнем следовании).

Также в нее входили сотрудники проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса РЖД, центральной лаборатории и центра технического аудита монополии, входящего в нее АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», поставщиков.

«Для начала эксплуатации предстоит провести процедуру сертификации вагонов в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза», – уточняет «Трансмашхолдинг». Новые вагоны-рестораны предназначены для эксплуатации в поездах, состоящих из двухэтажных вагонов нового модельного ряда («61-4523» и «61-4524»).

Первый двухэтажный вагон-ресторан модели «61-4473» создан на ТВЗ в 2013 г. В его конструкции были лифт для посуды и конвектоматы. Новый аналог проектировался с учетом «всестороннего анализа эксплуатации предыдущей модели», отмечает ТМХ. В частности, усовершенствован кузов (за счет этого расширился салон), использована пневматическая подвеска, обеспечившая вагону более плавный ход.

На первом этаже располагаются кухня, моечное отделение и бар на 4 места, на втором – обеденный зал на 36 посадочных мест. В вагоне устанавливается холодильник объемом 3 тыс. литров и морозильная камера на 700 литров. В санитарной части находятся два экологически чистых туалета, душ и зона для мусора.

Впервые предусмотрена возможность проезда пассажиров по билету – все места в обеденном зале на втором этаже имеют номер, сидения оборудуются подлокотниками. В вагоне есть багажные полки и стеллаж для крупногабаритного багажа.

«Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ разработчик и производитель рельсового подвижного состава. Сервисный блок группы представлен юридически самостоятельной группой «Локомотивные технологии». В объединенной корпорации 79,4% – у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также главы совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора компании Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% «Трансмашхолдинга» принадлежит французскому концерну Alstom.