Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
28.10.2021
ТАСС

Металлурги пожаловались властям на задержки в работе РЖД

Члены ассоциации производителей черной металлургии «Русская сталь» пожаловались в правительство РФ на задержки в транспортировке «Российскими железными дорогами» (РЖД) сырья и готовой продукции. Компании утверждают, что из-за этого срываются сроки поставок конечным клиентам, говорится в письме за подписью президента ассоциации Алексея Мордашова на имя первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Ассоциация просит первого вице-премьера дать поручения РЖД, а также Минтрансу РФ о принятии мер по нормализации перевозок грузов металлургических предприятий. ТАСС направил запрос в пресс-службу правительства. А в РЖД с критикой не согласились.

Объединение металлургов утверждает, что сроки поставок стратегического сырья для производства выросли на 20% и это «создает критические риски возможных веерных остановок доменного производства». «Конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам», – отмечается также в письме.

При этом, по оценке «Русской стали», «указанные сложности не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости на аренду подвижного состава (+132% с января по октябрь 2021 года)». Причиной является снижение эффективности эксплуатационной работы РЖД, считают в ассоциации. Металлурги утверждают, что снижение эффективности в последние месяцы связано в том числе с отсутствием локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацией оперативного персонала. Там также указывают на возросшее количество так называемых «брошенных поездов» на железнодорожной сети.

 

Позиция РЖД

В пресс-службе РЖД указали на то, что «количество брошенных поездов не отражает реальную ситуацию с вывозом грузов, а является внутренним показателем, учитывающим в том числе поезда, временно размещенные на инфраструктуре по договору с грузоотправителями». «Чаще всего к этой услуге прибегают как раз отправители металлургической продукции», – добавили в компании.

РЖД подчеркивают и то, что один из ключевых параметров работы – соблюдение сроков доставки – находится на исторических максимумах. Кроме того, объем перевозок черных металлов по сети РЖД вырос за девять месяцев на 2,7%, в октябре рост уже составляет 3,8%.

В холдинге добавили, что не совсем корректно связывать проблемы отправки грузов с ростом количества локомотивов нерабочего парка. Перевозки осуществляются рабочим парком, а его размер может регулироваться передислокацией локомотивов с менее загруженных на более загруженные участки.

«С другой стороны, компания отмечает существенный рост спроса на перевозки в указанных регионах, в частности угля. В связи с этим грузоотправители могут сталкиваться с определенными ограничениями в согласовании заявок на перевозку по самым востребованным направлениям, что обусловлено действием правил недискриминационного доступа к инфраструктуре», – заключили в РЖД.

 

Об ассоциации

«Русская сталь» объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, включая Evraz, НЛМК, ММК, «Металлоинвест», «Мечел», ОМК, ТМК, «Северсталь» и ПМХ.

Компании, входящие в ассоциацию, производят 98% российского чугуна, около 90% стали и проката, около 60% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.