Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
22.11.2021
ТАСС

Siemens и РЖД разработают высокоскоростной поезд со средней скоростью 360 км/ч

Siemens и РЖД подписали контракт на разработку высокоскоростного поезда, который будет использоваться для перевозок по ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» с 2028 года. Об этом сообщил президент Siemens в России Александр Либеров, выступая на Российско-германском отраслевом форуме.

«Мы совместно с российским партнером разрабатываем новый продукт. Им как раз является высокоскоростной поезд, который будет с 2028 года ходить между Москвой и Санкт-Петербургом со средней скоростью 360 км/ч. Это серьезная скорость, до нее разгоняется самолет при взлете. Сейчас такая работа начата (по подбору поставщиков). Мы прошли первый этап, недавно подписали соглашение с РЖД, причем мы начали разработку этого поезда, не имея никакого контракта, сейчас мы подписали контракт и концепция поезда уже подходит к завершению и начинается настоящая разработка», – сказал он, добавив, что поезд будет производиться на заводе «Уральские локомотивы».

В ноябре РЖД сообщали, что АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (совместное предприятие холдинга «РЖД» и АО «Синара – транспортные машины») и компания Siemens Mobility подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта разработки и производства нового высокоскоростного электропоезда для эксплуатации на высокоскоростных железнодорожных магистралях в Российской Федерации.

Ранее вице-премьер Марат Хуснуллин заявлял, что строительство основного хода ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» пока остается под вопросом. При этом въезды и выезды из Санкт-Петербурга и Москвы точно будут построены. Уже строится вход в Москву (Крюково – Москва), также будет начато строительство входа в Санкт-Петербург (Обухово – Санкт-Петербург), отмечал Хуснуллин. По словам вице-премьера, дальнейшее будущее ВСМ зависит от наличия финансовых возможностей и «политического решения».

В проекте федерального бюджета на 2022-2024 годы финансирование проекта ВСМ не предусматривалось, но сам проект планировалось завершить к 2027 году. В РЖД ранее отмечали, что планируют ввести в эксплуатацию входы магистрали в Москву и Санкт-Петербург в 2024 году, а завершить строительство – в 2027 году.