Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
22.11.2021
ИА "Интерфакс"

Синара-ТМ и СП УрФУ смоделируют привод локомотива с силовыми установками на водороде

Структура группы «Синара – Транспортные машины» («Синара-ТМ», СТМ, актив Дмитрия Пумпянского) – ООО «Научно-исследовательский центр «СТМ» (НИЦ СТМ) – и ООО «Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения» (ИЦЦТМ, совместное предприятие Уральского федерального университета (УрФУ) и ООО «Адванс Инжиниринг» (принадлежит генеральному директору компании Дмитрию Мальцеву и его партнеру Максиму Сапогову)) исследуют возможность использования силовой установки на водороде и других видах топлива на железнодорожном транспорте, сообщила «Синара-ТМ».

В рамках программы применяются инструменты численного 1D-моделирования. «Уникальность установки заключается в том, что она состоит из твердооксидных топливных элементов и упрощенного накопителя энергии», – говорится в пресс-релизе.

Испытания проводятся в рамках проекта Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ), предполагающего создание научно-промышленного кластера для проектирования и производства высокоскоростного подвижного состава и городского транспорта.

После того как тестирование силовой установки будет успешно завершено, эксперты приступят к следующему этапу – моделированию. Она будет работать с помощью электрического двигателя, основным источником энергии для которого станут специальные электрохимические генераторы на водородных топливных элементах.

Заместитель директора инженерного центра по перспективным технологиям СТМ Леонид Кузнецов, слова которого приводятся в сообщении, отметил «возрастающий тренд» в использовании водорода как основного источника энергии не только в локомотивостроении, но и в сфере городского общественного транспорта.

«Эта тенденция не является новой, и ее придерживаются наши основные заказчики, включая ОАО «Российские железные дороги», (где) принята и внедряется ESG-стратегия, одно из главных положений которой – комплексное решение экологических вопросов», – сказал он.

«В рамках текущего проекта мы формируем и уточняем требования к водородным топливным элементам для использования их в существующих и перспективных продуктовых платформах. Причем речь здесь идет не только о локомотивах, но и о рельсовом и колесном городском транспорте», – добавил менеджер.

По словам технического директора ИЦЦТМ Александра Шакирова, которого также цитирует «Синара-ТМ», основное преимущество установки заключается в ее экологической безопасности. «В отличие от двигателей внутреннего сгорания (она) не выбрасывает в атмосферу углекислый газ», – сказал он.

«Помимо этого, у установок на водородных топливных элементах коэффициент полезного действия выше, чем у классического оборудования, работающего за счет двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет значительно экономить топливо», – добавил Шакиров.

Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения создан УрФУ в партнерстве с «Адванс Инжинирингом» (участник УМНОЦ) при поддержке министерства науки и высшего образования РФ и министерства промышленности и торговли РФ. ИЦЦТМ входит в инновационную инфраструктуру университета и занимается решением задач инженерного анализа и разработкой методик, учитывающих технические требования заказчика, а также проведением виртуальных испытаний изделий.