Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
23.11.2021
ТАСС

Москвичи за время работы МЦД стали чаще ездить по наземным железным дорогам в городе

Жители столицы за два года существования Московских центральных диаметров (МЦД) стали чаще пользоваться наземным железнодорожным транспортом для передвижения по городу. Об этом сообщил во вторник мэр Москвы Сергей Собянин.

«Москвичи в разы стали больше пользоваться МЦД в той части, где она (линия) проходит по городу, как они пользуются станциями метрополитена. Почему это произошло? Потому что подвижной состав стал другой. Станции совершенно стали другими, похожими на станции метрополитена, а некоторые даже еще и, может быть, более современными. Возможность пересадки с железной дороги на метрополитен, наземный общественный транспорт, единая проездная карта, потому что раньше надо было заплатить, сначала заходя в электричку, потом в метро, потом в автобус и т. д. Сегодня единая система оплаты позволяет сэкономить существенные деньги, комфортно передвигаясь по городу. И МЦД, конечно, стали уже, ну, реальным наземным метро», – сказал Собянин в интервью телеканалу «Москва-24».

Об идее пуска МЦД было объявлено в ноябре 2017 года. В том же месяце президент России Владимир Путин одобрил проект. Для его реализации потребовалась консолидация сил ключевых ведомств и транспортных компаний России, в том числе правительств Москвы и Подмосковья, ОАО «Российские железные дороги», Минтранса РФ и ГУП «Московский метрополитен». Ожидается, что первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 4 млн человек, проживающих в Москве и области.

МЦД получили название благодаря сквозному характеру пересечения города. Столицу с областью связали железнодорожные линии – МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» от Одинцова до Лобни и МЦД-2 «Курско-Рижский», соединяющий Нахабино и Подольск. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.

Движение по двум диаметрам началось 21 ноября. Тогда в связи с утренней пиковой нагрузкой произошли сбои на некоторых станциях при использовании карт «Тройка», активированных в пригородных кассах. До 8 декабря проезд на МЦД был бесплатным. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД.