Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
23.11.2021
ИА "Интерфакс"

Переход на водород в железнодорожной технике не под силу отдельным компаниям: нужна кооперация

Освоение водородной тематики в транспортном машиностроении не под силу отдельным компаниям и даже странам: нужна консолидация усилий, уверены в «Трансмашхолдинге» (ТМХ).

«У меня иногда складывается впечатление, что водород воспринимается как некая панацея в решении всех наших проблем. На самом деле водородные технологии – это только один из шагов в будущее», – заявил старший вице-президент «дочки» ТМХ – Transmashholding International (TMHI) – Ханс Юрген Вио в ходе Российско-германского отраслевого форума – 2021.

«Есть интересное исследование Roland Berger этого года. Согласно ему, 97% руководителей говорят, что водород будет в рамках общей декарбонизации. И исследования проводим сейчас, но разворачиваться серьезно тема будет года с 2030-го. Может быть, только в 2050-х гг. пойдет серьезная реализация. То есть проект – глобальный, и ни одна компания, ни одна страна не в состоянии в одиночку с этим справиться. Здесь нужно взаимодействие различных сторон», – добавил он.

Топ-менеджер напомнил, что в РФ пилотным в этой тематике является проект по разработке пассажирских составов для Сахалина. «Речь идет о применении всей палитры технологий, связанных с водородом, – от производства до применения в транспортных средствах для местного сообщения», – отметил Вио.

«(Стороны) участвуют финансово и вносят свои ключевые компетенции: «Росатом» занимается снабжением водородом, представляет собственные технологии, ОАО «Российские железные дороги» будет заниматься транспортными средствами и эксплуатацией, мы в ТМХ – (их) производством. Будет 7 пилотных поездов создано, которые до 2024 г. должны быть поставлены и введены в эксплуатацию. Сроки мы между собой согласовали», – сказал топ-менеджер.

«И вместе с международными компаниями будем работать над этим проектом. У нас очень компетентные собственники, опытные в этих сферах. Мы работаем с поставщиками из-за границы: что касается топливных элементов и (их) интеграции в общее решение, отдельные элементы должны быть высоконадежными. Соберем новый опыт, и, уверен, с этим проектом справимся и в том числе – с усилиями международных партнеров», – заявил старший вице-президент TMHI.

Вио подчеркнул, что программа создания водородных поездов «очень важна» – как для «Трансмашхолдинга», так и для российских ее участников, «открывая шансы для развития новой перспективной отрасли», хотя в отношении к РФ в этой части существуют «многие стереотипы и клише». «Я сам немец и сталкивался с этим. Знаю: в Германии часто думают, что экология в России, защита окружающей среды роли не играют. Может быть грязно, может быть чисто, но всем достаточно безразлично, и норматив по выбросам не важен», – отметил топ-менеджер.

«Но это абсолютно неверно. Мы замечаем четкую тенденцию большей озабоченности состоянием экологии со стороны населения и повышения нормативных требований по экологии. (...) И (генеральный директор РЖД) Олег Белозёров очень однозначно говорил, что в рамках стратегии (компании) по декарбонизации и углеродной нейтральности необходимо рассматривать этот проект», – заявил он.

«Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель рельсового подвижного состава. Сервисный блок представлен юридически самостоятельной группой «Локомотивные технологии». В объединенной корпорации 79,4% – у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также главы совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора компании Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% «Трансмашхолдинга» принадлежит французскому концерну Alstom.