Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
25.11.2021
ТАСС

Тверской вагоностроительный завод предоставит 95 поездов для МЦД-3 и МЦД-4

Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ») выиграл конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для будущих МЦД-3 и МЦД-4. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

«Завершился конкурс на закупку и обслуживание 95 электропоездов для МЦД. По первому лоту на закупку 25 двухдверных поездов была только одна заявка – от ОАО «ТВЗ», – она полностью соответствовала всем требованиям документации и победила по принципу единственного участника. По второму лоту на 70 трехдверных поездов поступили две заявки – от ОАО «ТВЗ» и ООО «Торговый дом «Синара – транспортные машины», обе были допущены к участию. Победило ОАО «ТВЗ», показавшее наилучшее предложение по цене и опыту», – сообщили в пресс-службе.

Там уточнили, что при разработке требований компания провела ряд исследований, чтобы изучить особенности жизни современных пассажиров, которые ездят между Подмосковьем и столицей. «Собрали отзывы на поезда, которые сегодня обслуживают два первых диаметра. Все это было учтено при составлении технического задания», – заключили в пресс-службе ЦППК.

Так, поставка 25 поездов с двухдверными вагонами ожидается в период с мая по декабрь 2022 года. Еще 37 поездов с трехдверными вагонами должно быть поставлено в период с марта по декабрь 2023 года; оставшиеся 33 состава с трехдверными вагонами – в январе-сентябре 2024 года.

Согласно данным портала госзакупок, общая стоимость двух договоров по обоим лотам составляет 395,2 млрд рублей.

 

О диаметрах

Об идее пуска МЦД было объявлено в ноябре 2017 года. В том же месяце президент России Владимир Путин одобрил проект. Для его реализации потребовалась консолидация сил ключевых ведомств и транспортных компаний России, в том числе правительств Москвы и Подмосковья, ОАО «Российские железные дороги», Минтранса РФ и ГУП «Московский метрополитен».

МЦД получили название благодаря сквозному характеру пересечения города. Столицу с областью уже связали железнодорожные линии – МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» от Одинцова до Лобни и МЦД-2 «Курско-Рижский», соединяющий Нахабино и Подольск. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского и МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного, что планируется сделать в 2023 году; МЦД-5 от Пушкино до Домодедово должен стать доступен для пассажиров в 2025 году.

Движение по двум диаметрам началось 21 ноября 2019 года. До 8 декабря проезд на МЦД был бесплатным. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД.