Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
26.11.2021
Газета "Гудок"

Японские грузы вышли на Транссиб

ИзображениеЗа 10 месяцев текущего года объем контейнерных перевозок из Японии транзитом по Транссибирской магистрали вырос в три раза к уровню 2020 года. При этом японские грузоотправители заинтересованы в дальнейшем наращивании грузопотока, пришли к выводу участники VII бизнес-форума «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы», который состоялся в среду в онлайн-формате. До конца года Россия и Япония планируют организовать первую тестовую отправку рефрижераторных контейнеров, чтобы расширить номенклатуру перевозимых грузов.

Развитие транзитных перевозок в сообщении с Японией стало основной темой бизнес-форума, организованного Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП). В видеоконференции приняли участие более сотни компаний из двух десятков стран, в том числе ОАО «РЖД» и другие крупнейшие российские и японские транспортно-логистические компании.

Как сообщил заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Андрей Дреничев, по итогам 10 месяцев 2021 года контейнерные перевозки в сообщении Россия – Япония через порты Дальневосточного региона выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, достигнув 45 тыс. ДФЭ. При этом только транзит из Страны восходящего солнца по Транссибу в январе – октябре увеличился в три раза – до 4 тыс. ДФЭ. Заметная прибавка – на 327% – зафиксирована и в части транзитных отправок в обратном направлении.

Востребованность железнодорожных перевозок японскими грузоотправителями во многом связана с кратным повышением ставок морского фрахта, заметил президент Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Дзюнъитиро Ватанабэ. Инцидент в Суэцком канале дополнительно подогрел интерес к Транссибу. «В результате сегодня как никогда высоки ожидания от этого маршрута», – признал господин Ватанабэ.

Напомним, что с 1970-х по 1980-е годы Транссибирская железная дорога активно использовалась для грузовых перевозок из Японии в Европу, но после распада Советского Союза в 1991 году их объем резко сократился.

Преимущество железнодорожного транспорта, отмеченное японскими грузоотправителями, – скорость доставки и надежность. К примеру, доставка контейнеров из Японии в Европу сервисом TransSiberian Landpidge (совместный проект холдинга «РЖД» и FESCO) в два раза быстрее, чем морским маршрутом: 19–22 дня против 45–50 суток.

Российские и японские компании планируют развивать сотрудничество. Как было озвучено на бизнес-форуме, в ближайшее время – ориентировочно в декабре – планируется организовать тестовые перевозки рефрижераторных контейнеров между Японией и Россией. Таким образом, на азиатский рынок из Европы, возможно, будут доставлять так называемую санкционную продукцию, а из Японии можно будет начать перевозки продуктов питания и медицинских препаратов.

«Мы наблюдаем рост интереса японских грузоотправителей к Транссибу, в связи с чем видится необходимость активизации и консолидации усилий участников рынка для увеличения объемов транзитных перевозок в целях формирования качественного и регулярного сервиса. Есть смысл ставить более глобальные задачи на последующие годы», – заявил Андрей Дреничев.

Так, ставится задача повышения скорости движения контейнерных поездов по сети ОАО «РЖД». Если сейчас этот показатель в транзитном сообщении составляет 1070 км/сут., то к 2024 году планируется выйти на 1300 км/сут. Кроме того, предполагается развитие пропускных способностей инфраструктуры и диверсификация транзитных маршрутов. С сентября текущего года, как отметил Андрей Дреничев, возобновлены регулярные транзитные перевозки через белорусско-польские пограничные переходы Свислочь – Семянувка и Брузги – Кузница, по каждому направлению запланировано увеличение объемов до одного-двух поездов ежесуточно. Также получили развитие новые транзитные маршруты с участием Калининградской железной дороги: через погранпереход Мамоново – Бранево, Железнодорожный – Скандава и мультимодальные маршруты через порты Калининград и Балтийск, уточнил он в ходе бизнес-форума.

В FESCO также заявляют о необходимости развивать сеть транзитных маршрутов. Как отметил директор по продажам и развитию бизнеса «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в FESCO) Алексей Кравченко, уже прорабатывается новый сервис – Kaliningrad west pidge, который свяжет Владивосток и Калининградскую область. «Также в течение двух лет запланировано увеличение мощностей порта Владивосток на 250 тыс. тонн, до 1 млн TEU», – сообщил Алексей Кравченко.

Как заявлял ранее в интервью «Гудку» первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, развитие сотрудничества с Японией входит в число приоритетов международной деятельности холдинга.

 

Фото: Максим Каширин, пресс-служба ОАО «РЖД»

 

Мария Абдримова