Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
25.11.2021
РИА Новости

КСТП и японская TSIOAJ обсудили перспективы наращивания перевозок из Японии

Координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в четверг на VII форуме «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы» обсудили перспективы наращивания мультимодальных перевозок из Японии.

Как сообщает пресс-служба АО «Восточный Порт» (управляется единоличным исполнительным органом ОАО «УГМК»), члены и партнеры КСТП, TSIOAJ, представители государственных и дипломатических структур обеих стран, «Российских железных дорог», международных организаций и бизнес-сообщества – в числе актуальных вопросов развития железнодорожной и портовой инфраструктуры Дальневосточного региона обсудили вопросы ключевой роли «Восточного Порта» в осуществлении мультимодальных перевозок из Японии по Транссибирскому маршруту.

Эксперты и участники форума были единодушны в том, что логистический кризис последних лет наглядно показал, что Транссибирский коридор является важным и перспективным направлением для наращивания грузопотока со странами АТР и, в частности, с соседней Японией. Важным условием для этого является развитие транспортной инфраструктуры южного Приморья.

Одним из ключевых в рамках бизнес-диалога стало выступление директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирины Ольховской, которая акцентировала внимание собравшихся на том, что сегодня сдерживающим фактором для стабильной логистики экспортно-импортных перевозок является профицит портовых мощностей на тихоокеанском побережье России и дефицит провозной способности железной дороги на Восточном полигоне.

«Сейчас у нас создался очень большой профицит портовых перевалочных мощностей. Он достигает 133 миллионов тонн, в том числе по Востоку страны – порядка 70 миллионов тонн. На Дальнем Востоке мы видим, что со стороны «Российских железных дорог» предпринимаются титанические усилия по обеспечению перевозок возросшего объема практически всех грузов – угольных, неугольных, а также контейнерных. К настоящему времени рост объемов отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока, по сравнению с «непандемийным» 2019-м годом, составил 11% – и это очень серьезный результат», – сказала Ольховская.

Она отметила и высокий потенциал российско-японского сотрудничества в области мультимодальных перевозок, приведя в пример успешную реализацию частного инвестиционного проекта по строительству третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» с применением современного японского оборудования и стабильный рост объемов перевалки угольной продукции в адрес потребителей Страны восходящего солнца.