Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

ИзображениеВосточно-Сибирская дорога традиционно является инициатором многих полигонных технологий.

Именно здесь в 1996 году был сформирован первый ДЦУП – диспетчерский центр управления перевозками, такие затем появились на других железных дорогах.

В 2012 году на ВСЖД был создан первый Центр управления тяговыми ресурсами. Его образование позволило значительно оптимизировать использование локомотивных бригад, повысить качество организации их работы. Однако развитие новых технологий в рамках отдельно взятых железных дорог не позволяло полностью реализовать их потенциал.

Идея создания Центра управления перевозками на Восточном полигоне была предложена начальником ВСЖД, а впоследствии первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Анатолием Краснощеком.

Открытие ЦУП ВП состоялось в ноябре 2016 года. «Большинство работников были сюда переведены с 1 ноября. Нам дали два месяца, чтобы мы выстроили технологические цепочки, а с 1 января 2017 года центр приступил к организации эксплуатационной работы в границах Восточного полигона», – вспоминает заместитель начальника ЦУП ВП Василий Горшков.

В течение короткого времени коллективу центра удалось оптимизировать план формирования поездов, что позволило обеспечить рост объема перевозок на полигоне.

Василий Горшков в тот момент руководил отделом организации и предоставления «окон». «Нами были сформированы единые створы, разработан единый график, отлажены процессы взаимодействия с филиалами, подразделениями, оптимизированы технологии предоставления «окон», что позволило буквально в первые годы работы увеличить размеры движения поездов, убрать барьерные места, при этом обеспечив полную реализацию всех программ ремонта пути и нового строительства».

Растет пропуск длинносоставных и тяжеловесных поездов. «Если в январе этого года мы принимали с запада 9,6 тяжеловесного поезда в сутки, то по итогам 10 месяцев вышли на 14 поездов. По абаканскому ходу с 0,2 поезда в сутки вышли на среднесуточный пропуск 8 поездов. Это позволяет обеспечить передачу на стык Юрты на ВСЖД в среднем 20-22 тяжеловесных поездов в сутки», – говорит Василий Горшков.

В 2020 году на Восточном полигоне был достигнут пик перевозок в направлении портов Дальнего Востока – 144 млн тонн. Перед железнодорожниками поставлена амбициозная задача – обеспечить к 2025 году перевозку 180 млн тонн грузов.

 

Фото: Сергей Кулыгин

 

Сергей Кулыгин