Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню

ИзображениеВ этом году одному из крупнейших в России институтов, специализирующихся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов – АО «Мосгипротранс» – исполнилось 90 лет.

Институт – надежный многолетний парт­нер ОАО «РЖД». Специалисты «Мосгипротранса» разрабатывают комплексные проекты строительства железных дорог, железнодорожных станций и узлов, вокзалов, объектов вагонного и локомотивного хозяйства, гражданских, производственных и коммунальных зданий, устройств связи, водоснабжения, электро- и энергоснабжения; выполняют проекты гидро­механизированных и буровзрывных ра­бот, охраны окружающей среды. Так, «Мосгипротранс» являлся генеральным проектировщиком легендарной Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. На счету коллектива института – проекты Московских центральных диаметров, объекты обустройства транспортной инфраструктуры перед Олимпийскими играми в Сочи. Специалистам принадлежат идеи развития «юга» стальных магистралей страны: разработка схемы перспективного развития станции Новороссийск под объемы перевозок грузов до 37,7 млн тонн в год, схемы Юго-Восточного грузового порта Новороссийск, развитие станций Сочи и Адлер, совмещенная скоростная автомобильная и железнодорожная магистраль Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» и другие важные для страны и ее будущего проекты.

В сотрудничестве с ОАО «РЖД» коллектив проектно-изыскательского института создал для холдинга единую систему мониторинга и администрирования сети связи с главным центром управления в Москве и в региональных центрах 16 железных дорог, а цифровая радиорелейная линия связи, соединяющая основной полигон Дальневосточной железной дороги с ее Сахалинским регионом, не имеет аналогов в России. Впервые, с помощью новых видов модуляций, преодолено расстояние в 130 км между ретрансляторами над водами Татарского пролива. При этом ретранслятор, установленный на Сахалине, практически не требует обслуживания, получает электроэнергию от солнечных батарей и ветроэнергетической установки.

Оснащенность института высокотехнологичным оборудованием позволяет производить все виды инженерных изыс­каний, в том числе дистанционными методами с использованием аэрокосмичес­ких съемок и спутниковых систем навигации. Работу института обеспечивают инженеры свыше 50 различных специализаций, общий штат предприятия составляет более тысячи человек.

В ближайшем будущем сотрудники института примут участие в дальнейшем развитии московских центральных диаметров, а именно МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5. Также они примут участие и в проектировании высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», ведь у них богатый опыт проектирования в 2015 году ВСМ-2 «Москва – Казань».

 

Фото: Иван Куртов

 

Ольга Беляева