Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
01.12.2021
Газета "Российская газета"

Грузы ходят хмуро

Китай закрыл погранпереходы для российских товаров без контейнеров.

Более шести тысяч груженых вагонов не смогут пройти в Китай через пограничные переходы Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия, сообщили в компании «Российские железные дороги» (РЖД). Китайская сторона усилила меры по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией в условиях пандемии коронавируса. Неожиданный затор на границе продемонстрировал нестабильность грузового транспортного сообщения. Он может усилить логистический кризис, связанный с ростом транспортных тарифов, и скажется на российских экспортерах ресурсов.

«РЖД введено ограничение на погрузку в адрес этих погранпереходов. На сети железных дорог находится 6,2 тыс. вагонов с грузами, подпадающими под ограничения», – уведомили отправителей грузов в компании.

В РЖД пояснили «РГ», что эти составы в основном везут уголь, лес, руду.

Срочное сообщение поступило от китайской стороны. Из него следует, что погранпереходы прекращают прием всех грузов, кроме контейнерных, с 30 ноября и 1 декабря.

При этом о сроках возобновления приема грузов не сообщается.

В РЖД заверили, что готовы оказать клиентам необходимую поддержку, в том числе по перенаправлению грузов. Товары можно будет перегрузить для дальнейшей транспортировки в контейнеры или отправить через морские порты морским транспортом. В ином случае придется вернуть груз.

В этой ситуации убытки могут понести российские экспортеры, за счет которых предполагалось восполнить нехватку финансирования инвестиционной программы РЖД. В компании ранее отмечали, что действующая система образования тарифов учитывает только изменение индекса потребительских цен и не учитывает рост цен в промышленности. Потому предлагали поменять систему, что означало бы отмену долгосрочного действия тарифов и их повышение.

Как отметил в беседе с «РГ» источник на логистическом рынке, представители грузообразующих секторов обеспокоены ростом тарифной нагрузки. «Так называемая кампания по коррекции сверхдоходов экспортеров стартовала в период взрывного роста спроса на металлы и энергоресурсы. Однако внешняя конъюнктура нестабильна. Можно ожидать оттока грузов на другие виды транспорта, что опять же приведет к падению доходов РЖД и формированию очередных дефицитов инвестпрограммы», – заметил он. Сложившаяся ситуация показала, что риски могут быть связаны и с неожиданным закрытием границ.

Пройти границу с Китаем не смогут тысячи вагонов, груженных углем, рудой и лесом.

Гайва Евгений