Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
03.04.2002
Газета "Гудок"

Поддай-ка жару, кочегар!

Паровозы возвращаются к жизни

Пятнадцать комфортабельных пассажирских вагонов, а во главе - старушка П36, выпущенная в начале пятидесятых годов прошлого уже века. Труженица в прошлом году прошла 7 тысяч километров без сбоев. Максимальная скорость - 130 километров в час. Без заправки водой и углём может одолеть 350 - 400 километров. (...)
     Минувшим летом американцев, французов и немцев прокатили через Южный Урал, а потом довезли аж... до Лабытнанги. На 2003 год намечен тур Лондон - Владивосток. Экипажам паровозов Златоуста в нём отведено важное место.
     В самый канун нынешней зимы кинематографисты из Санкт-Петербурга в окрестностях станции Бердяуш снимали кино про войну. И опять без паровозов не обошлось. У машинистов - масса впечатлений и фотографий с актёром Александром Панкратовым-Чёрным, который в фильме играет одну из главных ролей. (...)
     Паровозный цех Златоустовского депо на сети один из старейших. Здесь ремонтируются паровые машины со всей Южно-Уральской магистрали. Потом их используют в качестве котельных, для разогрева мазута, других производственных нужд. "Лечить" такой локомотив непросто. Последний паровоз в нашей стране выпустили в середине 50-х. Запчастей днём с огнём не сыщешь!
     - Хорошо, если из двух машин удаётся собрать одну, -рассказывает наставник злато-устовских паровозников Николай Долгов. - Благо их на дорогах ещё достаточно. (...)
Андрей САФОНОВ