25.05.2011
ИА "Интерфакс"

Торговый дом РЖД начал импорт в РФ крупного вагонного литья из Китая.

ОАО "Торговый дом РЖД" (ТД РЖД) начало поставки в РФ крупного вагонного литья с ООО "Ружоуская компания Тианруй по производству запасных частей локомотивов и вагонов" (РКТ, Китай), сообщила компания.

Первая партия продукции уже ввезена в Россию. Она предназначается для центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) РЖД и "дочки" ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г. Нижний Тагил, Свердловская обл.) – ЗАО "Уральская большегрузная техника – УВЗ".

Контракт с РКТ на поставку в Россию вагонокомплектов из боковой рамы и надрессорной балки ТД РЖД заключил 29 декабря 2010 г. Завод наладил выпуск этой продукции на основе технической документации УВЗ на тележку одной из своих моделей ("Торговый дом "РЖД" получил ее по лицензионному договору). В апреле Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте выдал РКТ сертификат соответствия на это литье.

"Документы дают право на отгрузку 32 тыс. рам в адрес ТД РЖД. После отгрузки этой партии потребителям будет оформлен сертификат на новую партию, в соответствие с текущей заявкой ОАО "Торговый дом РЖД", – говорится в сообщении.

Приемку и контроль качества продукции будет осуществлять центром технического аудита РЖД. В подразделениях ЦДРВ – вагоноремонтных депо на станциях Болотная (Западно-Сибирская ЖД) и Чита (Забайкальская ЖД) – организован входящий визуальный и неразрушающий контроль качества.

В конце мая 2011 г. планируется начать отгрузку с РКТ надрессорных балок.

Ранее в центре технического аудита РЖД сообщали "Интерфаксу", что перевозчик хотел бы централизованно сертифицировать и поставлять на машиностроительные заводы вагонное литье для комплектации выпускаемого подвижного состава. Поставки намечались с китайского завода в Ружоу (для УВЗ), а также еще с нескольких предприятий КНР, а также из Чешске-Будеевице. Правда, в данном случае РЖД преследовали и другую цель. Замкнув на себе поставки литья, перевозчик сумел бы ликвидировать брак, из-за которого в 2011 г. существенно выросло количество поломок подвижного состава и происшествий на железной дороге, пояснял собеседник агентства.

При этом сейчас в правительстве рассматривается вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно- и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава, чтобы ликвидировать их дефицит на внутреннем рынке.

УВЗ, как ранее сообщали "Интерфаксу" его представители, за счет китайского литья намерен восполнить его дефицит в корпорации до начала поставок с предприятий своей французской "дочки" Sambre et Meuse (SeM), контрольный пакет которой "Уралвагонзавод" приобрел в конце 2010 г.: ее продукция начнет поступать в Россию не ранее II полугодия, причем первоначально – небольшими партиями (французское литье также требует сертификации). Наращивая поставки с SeM, УВЗ постепенно будет отказываться от китайских деталей. Посредничество же ТД РЖД в машиностроительной компании объясняли гарантией качества продукции: она будет сертифицирована перевозчиком, который сам же будет закупать ее для своих вагоноремонтных заводов.