Для увеличения объема грузоперевозок через границу калининградские и польские железнодорожники договорились согласовать новый график движения грузовых поездов и технологию их обработки.

С начала года на российско-польском направлении отмечается рост грузоперевозок. Так, по пограничному переходу Мамоново – Бранёво с января по август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение в направлении Восток – Запад составило 21%, в направлении Запад – Восток – 26%. Положительная динамика наблюдается и по погранпереходу Железнодорожный – Скандава. Всего за 8 месяцев через погранпереходы проследовал 2031 поезд, принято и отправлено 75086 вагонов (количество проследовавших поездов увеличилось на 17%, принятых и отправленных вагонов – на 14%). Эти данные были озвучены в минувшую среду в Варшаве на встрече руководителей Калининградской магистрали и "Польских государственных железных дорог".

Договорились о необходимости совершенствования технологии работы на пограничных станциях Мамоново – Бранёво и Железнодорожный – Скандава. В числе намеченных планов организация польской стороной электронного обмена данными о вагонах и грузах с обеспечением электронного документооборота. Для уменьшения времени на обмен составами начальник КЖД Сергей Коломеец предложил польским коллегам совместно с контрольными органами Польши согласовать новый график движения грузовых поездов и технологию их обработки на станции Бранёво. Свою часть работы калининградцы выполнят в Мамоново. Это позволит выработать сквозную технологию передачи поездов.

 

Вера Башканова