07.08.2011
Телеканал "ТВ Столица"

"ТВ-Центр" об обновленной экспозиции музея "РЖД".

ВЕДУЩИЙ: От первого паровоза до скоростного "Сапсана". В Москве в канун Дня железнодорожника открылась обновленная экспозиция музея "РЖД". Она появилась рядом с Павелецким вокзалом. Здесь можно проследить всю историю развития российских железных дорог, начиная с середины 19 века и до наших дней. Еще до официального открытия на этой выставке побывала наш корреспондент Надежда Боева.

КОРР: Паровоз марки У127 из ограниченной серии. Их было выпущено около 50. Остался один, и то как музейный экспонат. Место в истории он занял еще в 1920-ом. Тогда обычный локомотив Ташкентской железной дороги перекрасили в ярко-красный и определили в парк вождю пролетариата. На нем же в январе 1924-го из Горок в Москву доставили тело Ленина.

Надежда Александрова: Экспонат полностью называется "Траурный поезд Владимира Ильича Ленина".

КОРР: Это купе уже другого поезда. Середина 19-го века. Барышня путешествует первым классом. На новом, для того времени, железнодорожном транспорте передвигались с повышенным комфортом.

Надежда Александрова: Обязательно была ванна, санузел был с ванной.

КОРР: Здесь можно увидеть, как внутри выглядели вагоны разных поколений. Это пара из 60-х, это можно судить по газете "Московский железнодорожник". Она за июнь 1969-го. Вот это уже 70-80-ые. Сюда даже хотели посадить героев Алентова и Боталова из фильма "Москва слезам не верит", но манекены по какой-то причине не получились. Но а вот эта часть самая узнаваемая. Здесь представлены вагоны последнего поколения.

В музее железнодорожников не только поезда и чертежи дорог, форма машинистов, книги и будто выхваченные фрагменты из жизни. Здесь начальник станции отбивает телеграмму запрещающую сотрудникам участия в революционной стачке.

А это уже советское время. Машинист локомотива отдыхает после смены.

Надежда Александрова: На экране КВН. Демонстрируется подлинный репортаж по футболу, когда футбольная команда "Локомотива" через 20 лет стала чемпионом СССР.

КОРР: Ирину Павловскую заинтересовала интерактивная часть, где можно изучать форму железнодорожников. Посетительница пытается сменить синюю на зеленую, не получается.

Ирина Павловская: Не двигается.

КОРР: Для массового посещения музей откроют через несколько дней. До этого работники устранят технические погрешности и поставят экспонаты за ограждения, чтобы посетители не катались в музейных вагонах, не заходили в гости к железнодорожнику.