10.08.2012
Газета "Ведомости"

Моторы для "РЖД".

СП "Трансмаш­хол­дин­га" ("ТМХ") и финской Wartsila построит в Пензе завод по производству дизельных двигателей. Моторы планируется устанавливать в том числе на локомотивы, разработанные СП для "РЖД".

Строительство завода начнется в середине августе, он будет выпускать 250-350 дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта, сообщила пресс-служба пензенского губернатора. Предприятие площадью 10000 кв. м разместится на территории "Пензадизельмаша" (с 2007 г. входит в "ТМХ") и начнет работу к лету 2013 г., ответила "Ведомостям" пресс-служба "ТМХ".

По оценке директора филиала "БКС премьер" в Пензе Андрея Тарасова, затраты окупятся за 7-8 лет при рентабельности производства 15-20%.

До 70% комплектующих будут производиться на предприятиях "ТМХ", сообщает пресс-служба губернатора со ссылкой на вице-премьера областного правительства Юрия Быкова. Двигатели будут продавать в России и странах СНГ, говорит сотрудник пресс-службы "ТМХ". Их установят и на новой модели локомотива, разработанной СП для "РЖД", говорится на сайте Wartsila. Двигатель пройдет 250-дневные испытания, включая эксплуатацию в зимних условиях в Сибири, сообщается там же.

Сейчас "РЖД" покупают у "ТМХ" все локомотивы, в первом полугодии куплено 87 тепловозов, сказал сотрудник пресс-службы "РЖД" Дмитрий Мурашев.

"Спрос на дизельные двигатели для железнодорожного и водного транспорта сейчас растет на 15-20%, заказы расписаны на год вперед. В России износ локомотивного парка и судов – от 70 до 90%", – говорит менеджер российского двигателестроительного завода.

К 2015 г. объем отечественного рынка дизельных двигателей вырастет на 50% до 45 млрд руб. в ценах соответствующих лет, прогнозирует Тарасов.

 

ООО "Дизелестроительная компания Вяртсиля ТМХ" создано в мае 2010 г. на паритетных началах. Обе компании инвестируют в проект по 900 млн руб. своих средств, рассказал сотрудник пресс-службы "ТМХ".

"ТМХ" контролируют Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, у "РЖД" – блокирующий пакет.

Капитализация Wartsila – 5,1 млрд евро.

Сергей Дружинин