06.08.2012
Телеканал "Россия 1"

С транспарантом по шпалам.

Ведущий: 5 августа прошел День железнодорожника, и праздновали его нестандартно. Торжества прошли не в областном центре, а в Барабинске. Подробности в материале "Вестей".

Корр.: Железнодорожники в этом году отметили не только свой профессиональный праздник, но и 175-летие всего ведомства. Центром торжеств на Западно-Сибирской железной дороге стал провинциальный Барабинск. Здесь каждый третий работает на дороге, а каждый первый и второй из семьи железнодорожника. Молодожены Ирина и Виталий работают в локомотивном депо. Коллеги-электромеханики радуются за родной город.

Ирина: Город гораздо изменился за это время перед подготовкой к празднику, так что для города это очень большой праздник.

Корр.: Преображение города началось с привокзальной площади – к праздникам ее расчистили. Теперь новый шикарный вокзал не загораживают бараки. На их месте – тротуар, газоны, композиции из камня. Конечно, в праздник о делах и деньгах говорить не принято, но не упомянуть о барабинской новостройке никак нельзя. Здесь возводят новое локомотивное депо.

Александр Целько: В 2014 году мы его запустим, весь этот проект – более 6 миллиардов рублей. Мы забираем на обслуживание участки Свердловской дороги, Южноуральской дороги. То есть парк будет больше, соответственно, для его обслуживания, для ремонта потребуется больше рабочих рук, чем в нынешнем депо.

Корр.: С привокзальной площади праздник перекинулся в центр города. Здесь была развернута арт-улица. Одни барабинцы демонстрировали свое искусство, другие еще раз подчеркивали причастность к железной дороге и подробно рассказывали о своей работе. Это такая профориентация для молодежи. Работы на "железке" становится все больше, но вот, к сожалению, качество претендентов на вакантные места все ниже и ниже.

Алексей Романов: Здесь молодежь такая, что приходит и сразу уходит. Тяжело, говорят. Некоторые смену отрабатывают, некоторые – 2, неделю. В первое время надо заинтересовывать людей.

Ведущий: Впрочем, праздник был таким ярким и широким, что трудно было догадаться о наличии хоть каких-то проблем в жизни железнодорожников. Для того он и праздник.