Традиционные народные гуляния на Николаевской сопке прошли именно что традиционно, то есть без каких-либо особых концептуальных изысков. Похоже, основные силы были сконцентрированы на линии – в Абакане и Курагино, двух столицах Дня железнодорожника-2012.

Красноярцы, конечно, в обиде не остались. Разного рода забав и аттракционов хватило на всех. Жителям главной станции магистрали вообще грех жаловаться на недостаток развлечений при таком количестве киноконцертных залов, ресторанов и кафе на душу населения. И потому грех завидовать тем, кто на линии.

Но вернемся на Сопку и ее праздничные площадки.

"Центральная станция" давала сборный концерт вокально-танцевальных и юмористических сил творческого Красноярска. Здесь у сцены, оформленной в виде бригантины с алыми парусами, собралось самое большое количество зрителей. Бурю оваций вызвало выступление музыкантов известной красноярской группы "Яхонт", перепевших все свои старые хиты.

"Станция Фольклорная" собрала любителей попеть под гармонь народные и популярные советские песни, что с большим удовольствием делали ветераны магистрали.

А все, кто пришел с малышами, тусили в детском вагончике, где заправляли два веселых клоуна.

Молодежь с ее альтернативными, "субкультурными" ценностями окружила мини-сцену площадки "Рок железных дорог", где шумные рокеры задавали жару своим гитарам и "мучили" ионику. А любители спортивных забав облепили волейбольную площадку, над которой резво взмывал мяч.

Все было очень неплохо. Но чего-то в "сопочной субботе" все же не хватало.

С одной стороны, практически все руководство магистрали уехало отмечать главный праздник года на линию, что не могло не повлиять на статусность традиционной красноярской Сопки. А с другой, автору этих строк показалось, что в этом году не хватало общего корпоративного, как теперь принято говорить, духа. Сложилось ощущение, что люди все больше объединяются по признаку принадлежности к той или иной дирекции или подразделению.

Нет, конечно, и раньше народ на Сопке кучковался по производственно-цеховому принципу. И, скажем, машинист Петров всегда шел в ту часть березовой рощи, где десятками лет привыкли собираться деповчане. И правда, что ему делать среди движенцев или путейцев?

Но все же мне кажется, что словно куда-то уходит ощущение взаимосвязи всех производственных звеньев, которое существует в технологической цепи и которое раньше ощущалось и на отдыхе.

А может, все дело в пластиковых столах и стульях? Белых, красных и зеленых. Которые прежде машинами завозились на Сопку. И которые мог себе позволить набрать любой коллектив, чтобы создать свой общий стол. Теперь же дирекции, предприятия, организации, службы и коллективы словно замыкаются в своих собственных лагерях ("Все свое везу с собой").

Конечно, День железнодорожника – во многом семейный праздник, и многие по привычке приходили в березовую рощу семьями, располагались на траве на свой маленький пикник. Но все равно было заметно, что если в былые годы Сопка притягивала к себе всех, кто так или иначе причастен к железнодорожному транспорту, то нынче она "стала избирательнее". Сказать проще, людей на Сопку в этот раз приехало меньше, чем обычно.

Может быть, это случилось в том числе в силу задымленности города из-за лесных пожаров. Многие решили выехать подальше на лоно природы, где нет хотя бы автомобильных газов. Но лично мне кажется, что дело в другом. И что единый корпоративный дух должен перебарывать комплекс любых объективных причин – от плохой погоды до переноса столицы праздника.

 

Роман Кайгородов