09.04.2013
Коммерсантъ (Екатеринбург)

"РЖД" к 2015 году хотят заказать у СП "Синары" и Siemens 350 грузовых локомотивов.

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"), ЗАО "Группа "Синара"" и немецкий концерн Siemens планируют до октября 2014 года подписать твердый контракт на производство и поставки 350 односекционных грузовых локомотивов, сообщила российская машиностроительная компания.

Соответствующей договоренности стороны достигли в Ганновере в рамках Hannover Messe-2013. Они отражены в "соглашении о стратегическом сотрудничестве по расширению модельного ряда магистральных грузовых локомотивов". "Документ предусматривает создание четырехосных односекционных грузовых электровозов переменного и постоянного тока для "РЖД".

Производство будет организовано на ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) — совместном предприятии "Синары" и Siemens", говорится в сообщении.

В твердом контракте, в частности, будут определены "конкретные объемы поставок с разбивкой по годам". До 2020 года предполагается выпустить 350 локомотивов.

Ранее сообщалось, что Siemens и группа "Синара" договорились с "РЖД" о поставках в 2016-2020 годах 675 грузовых магистральных электровозов "Уральских локомотивов" с асинхронным и коллекторным тяговым приводом. Соответствующие твердые контракты стороны также намерены подписать не позднее 2014 года. Кроме того, до 2016 года включительно монополия намерена приобрести у СП 221 электровоз постоянного тока 2ЭС10 в рамках договора, заключенного в 2010 году. В настоящее время СП выпускает локомотивы 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит". В отношении последнего существует твердый контракт с "РЖД" на 220 локомотивов. Он обеспечивает загрузку предприятия до 2015 года.