30.11.2012
ИА "Интерфакс"

Новочеркасский завод передал "РЖД" первый электровозов нового поколения.

"Новочеркасский электровозостроительный завод" ("НЭВЗ") передал ОАО "Российские железные дороги" первый электровоз пятого поколения ЭП20, разработанный "Трансмашхолдингом" и французской компанией Alstom.

"Это важно не только для вашего завода, это важно для всей нашей страны. Особенно отрадно, что за последние годы ситуация изменилась и мы производим большое количество электровозов, локомотивов, так необходимых для наших железных дорог и нашего производства", – заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, принявший участии в церемонии передачи электровоза.

Он отметил, что за всю историю существования "НЭВЗа" на нем было создано более 65 типов и изготовлено более 16 тыс. электровозов различного назначения.

"Это, конечно, большая цифра, славная история, и очень важно, что сейчас эта история продолжается, что она не заглохла в 90-е годы, как это произошло, к сожалению, на некоторых других предприятиях. Это история современная, и она очень перспективная", – сказал премьер.

Д. Медведев отметил, что на заводе хорошими темпами идет рост производства. Если в 2011 году объем реализации составил около 16 млрд рублей, в 2012 – около 23 млрд, а на следующий 2013 год запланирован 31 млрд рублей. "Это не просто миллиарды, это та техника, которая очень нужна нашей экономике", – сказал он.

Премьер также отметил роль иностранных партнеров в разработке нового двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20 и выразил уверенность, что эта модель долгие годы будет востребована и в России, и за границей.

Как уточнили "Интерфаксу" на Новочеркасском заводе, в этом году "РЖД" будет поставлено 6 электровозов ЭП20, в 2013 году – 30 штук.

Представитель "НЭВЗа" отметил, что двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 является базовым для серии электровозов, которые будут выпускаться в дальнейшем, в том числе для двухсистемных грузовых 2ЭС5. В следующем году планируется выпустить два грузовых электровоза, они пройдут испытания и сертификацию, а с 2014 года будут запущены в серийное производство.

Новым ЭП20 заинтересовалась также Белоруссия. В 2013 году ей планируется поставить на испытания три электровоза. Также Белоруссия планирует в следующем году испытать три аналогичных машины китайского производства.

"Наши электровозы по себестоимости чуть дешевле (китайских – ИФ), и в эксплуатации с учетом имеющихся в Белоруссии депо, которые уже обслуживают наши локомотивы, будут намного дешевле", – сказал представитель завода.

Директор по реструктуризации "НЭВЗа" Игорь Малакаев сообщил "Интерфаксу", что по итогам 2012 года объем инвестиций в развитие производства составит 3,3 млрд рублей против 1,6 млрд рублей в 2011 году. В 2013 году ожидается значительное увеличение инвестпрограммы в связи с планами завода начать серийный выпуск электровозов ЭП20. "Мы планируем создать принципиально новую сборочную линию и модернизировать под нее все производство", – сказал он.

Электровоз пятого поколения ЭП20 – первый российский пассажирский электровоз, созданный для движения на скоростях до 200 км/час. Он выпускается в двух исполнениях – для скоростей движения до 160 км/час и до 200 км/час.

На электровозе используется система автоведения пассажирских поездов, а также спутниковые системы ГЛОНАСС и GPRS. Электровоз может эксплуатироваться при температурах от -50 до +40 градусов по Цельсию.

Кабина электровоза, в которую поднялся премьер-министр, оснащена климат-контролем и оборудована в соответствии со всеми современными санитарными нормами и нормами безопасности.

В ходе церемонии старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович сообщил, что во время ходовых испытаний на полигоне электровоз развивал скорость до 230 км/час, и подчеркнул, что использование нового электровоза позволит сократить время поездки от Москвы до Сочи ровно на 2 часа.

 

ЗАО "Трансмашхолдинг", в состав которого входит Новочеркасский электровозостроительный завод, в мае 2010 года заключило с ОАО "РЖД" контракт на поставку в течение 2012-2020 годов 200 новых двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20.