08.04.2013
ИА "Интерфакс"

"РЖД" к 2015 г. хотят заказать у СП "Синары" и Siemens 350 грузовых локомотивов.

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД"), ЗАО "Группа "Синара" и немецкий концерн Siemens планируют до октября 2014 года подписать твердый контракт на производство и поставки 350 односекционных грузовых локомотивов, сообщила российская машиностроительная компания.

Соответствующей договоренности стороны достигли в понедельник в Ганновере в рамках Hannover Messe-2013. Они отражены в "соглашении о стратегическом сотрудничестве по расширению модельного ряда магистральных грузовых локомотивов".

"(Документ) предусматривает создание четырехосных односекционных грузовых электровозов переменного и постоянного тока для "РЖД". Производство будет организовано на ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.) – совместном предприятии "Синары" и Siemens", – говорится в сообщении.

В твердом контракте, в частности, будут определены "конкретные объемы поставок с разбивкой по годам". До 2020 г. предполагается выпустить 350 локомотивов.

Ранее сообщалось, что Siemens и группа "Синара" договорились с "РЖД" о поставках в 2016-2020 гг. 675 грузовых магистральных электровозов "Уральских локомотивов" с асинхронным и коллекторным тяговым приводом. Соответствующие твердые контракты стороны также намерены подписать не позднее 2014 г. Кроме того, до 2016 г. включительно монополия намерена приобрести у СП 221 электровоз постоянного тока 2ЭС10 в рамках договора, заключенного в 2010 г.

В настоящее время СП выпускает локомотивы 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит". В отношении последнего существует твердый контракт с "РЖД" на 220 локомотивов. Он обеспечивает загрузку предприятия до 2015 г. Кроме того, как сообщал президент Siemens в РФ и Центральной Азии Дитрих Меллер, концерн договаривается о дальнейшей загрузке предприятия, в том числе за счет сервисных контрактов, а также разработки и поставок нового электровоза 2ЭС7 переменного тока. Кроме того, Д. Меллер озвучивал в СМИ информацию о работе над проектом "мультисистемного" локомотива 2ЭС11, способного работать в сетях как постоянного, так и переменного тока – на линиях, где по ходу следования состава есть смена рода тока.

Также в подписанном в понедельник соглашении был определен перечень узлов и компонентов электричек Desiro Rus ("Ласточка, 2ЭСГ), подлежащих локализации в РФ. Их производство сейчас также создается на "Уральских локомотивах". Предполагается, что к концу 2017 г. уровень локализации составит 80%, а компоненты будут поставлять более 80 российских предприятий. В 2011 г. РЖД, "Синара" и Siemens подписали контракт на поставку 1,2 тыс. вагонов "Ласточек" в 2015-2020 гг. В 2014 г. предприятие планирует выпустить первые 6 электричек, сертифицировать их и с 2015 г. начать поставки "РЖД".