28.01.2014
Газета "Гудок"

Синхронная тяга

На Куйбышевской дороге готовятся к опытным поездкам на локомотивах, оборудованных интеллектуальной системой автоматизированного ведения поезда распределенной тяги ИСАВП-РТ. Машинистов-инструкторов депо Уфа уже обучили работать с новой аппаратурой.

Как рассказал первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции тяги Петр Иванов, система ИСАВП-РТ устанавливается на головные и ведомые локомотивы и предназначена для вождения соединенных грузовых поездов на участках любого профиля.

"Система ИСАВП-РТ обеспечивает четкое и синхронное выполнение команд, а за счет этого улучшается плавность хода и снижаются динамические нагрузки", – пояснил начальник технического отдела Куйбышевской дирекции тяги Владимир Филатов.

По его словам, в настоящее время локомотивные бригады соединенных поездов обмениваются информацией по обычному каналу радиосвязи. Однако это не всегда эффективно, поскольку качество связи и сигналов не на каждом участке движения позволяет точно воспринимать и выполнять команды, подаваемые с головного локомотива.

Система также синхронизирует работу силовых установок головного и ведомого локомотивов как в режиме тяги, так и электрического торможения. Аппаратура обеспечивает согласованную работу тормозных систем при объединенных тормозных магистралях.

Кроме того, использование аппаратуры ИСАВП-РТ повышает безопасность движения и обеспечивает ресурсосберегающее вождение соединенных поездов.

В эксплуатационном локомотивном депо Уфа оснастили аппаратурой ИСАВП-РТ 60 электровозов ВЛ10У.

По словам главного инженера депо Владимира Тетерина, машинисты-инструкторы депо уже прошли подготовку по работе с аппаратурой и весной начнут обучать машинистов и их помощников.

"Обучение будет проводиться в процессе вождения соединенных поездов на плечах обслуживания полигона Челябинск – Рыбное", – рассказал Владимир Тетерин.

Аппаратура ИСАВП-РТ является составной частью единой комплексной системы управления движением и безопасности ЕКС, производит расчет и реализацию энергооптимальных алгоритмов управления на каждом локомотиве, исходя из конкретных условий движения, а также передачу управляющих и контролирующих команд по защищенному цифровому радиоканалу.

Дмитрий Попов