02.03.2014
Телеканал "Россия 24"

Система пассажирских перевозок показала высокую работоспособность на Олимпийских играх в Сочи

КОРР: В наших предолимпийских выпусках мы неоднократно говорили о том, что успех зимних игр Сочи будет зависеть от двух главных факторов - выступления нашей национальной сборной, а также комфорта и удобства олимпийской инфраструктуры, одно из основных звеньев которой, конечно же, - работа транспорта. Спортивные итоги Олимпиады уже подведены, поэтому перейдем к транспортным результатам. Репортаж Елены Дадоновой.

- Станция "Адлер".

КОРР: 38 пригородных электричек, которые фактически ездили, как метро в часы "пик" - с интервалом в 5 минут. Почти 4 млн пассажиров, которых перевезли между олимпийскими объектами во время проведения игр в Сочи. Такие цифры называют железнодорожники, подводя итоги своей работы с 7-го по 23-е февраля. В эти 2,5 недели именно железная дорога принимала на себя максимальные нагрузки. Пик перевозок между олимпийскими станциями пришелся на 18 февраля. В этот день на "Ласточках" в Сочи проехали 310 тыс. пассажиров. А на вокзал "Олимпийский парк" больше всего людей пришли после церемонии открытия и закрытия игр. Разводить потоки железнодорожникам помогали сотрудники транспортной полиции и волонтеры.

Дмитрий Пегов: Если на эти церемонии пассажиры съезжались практически со всех станций и равномерно, то после окончания данных мероприятий существовал большой пассажиропоток на станции Олимпийский парк. В одно и то же время приходило очень много людей, очень много наших пассажиров. Мы в эти дни назначали дополнительные поезда, и поезда отправлялись с интервалом буквально 4-5 минут.

КОРР: Путешествие из прибрежного кластера в горный на "Ласточке" занимает чуть меньше часа. Но для любого пассажира поездка не должна стать утомительной, особенно в преддверии Параолимпиады. В интерьерах олимпийской электрички все продумано. В каждом составе - по 2 туалета, есть информационное табло на русском и английском, розетки для зарядки мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков. Поезда и станции приспособили для пассажиров с ограниченными возможностями. На вокзалах - специальные пандусы и лифты. При посадке в состав людям с ограниченной мобильностью предложат воспользоваться специальной рампой, а стоянки электропоезда на станциях увеличат, чтобы в вагон успели попасть все желающие. Внутри "Ласточек" также есть специальные места для колясочников. Первые паралимпийцы, которые начинают съезжаться в Сочи, уже успели оценить удобство передвижения по железной дороге.

Людмила Морозова: Здесь везде пандусы, подъемники, доброжелательные сотрудники. Где-то что-то подсказывают, помогают, объясняют. Везде дружелюбные люди.

КОРР: Готовы к перевозке паралимпийцев и авиакомпании. "Аэрофлот" обещает выполнять по 9 рейсов из Москвы в Сочи ежедневно. Во время Олимпиады самолетов, конечно, было больше - до 15-ти в день. На маршруты ставили более вместительные широкофюзеляжные лайнеры. Но билеты на них раскупали буквально за считанные часы. Рейсы летали со 100-процентной заполняемостью.

Андрей Согрин: "Аэрофлот" во время Олимпиады, и сейчас эта акция продолжается, ввел единый тариф в размере 5 тыс. рублей туда и обратно, что является ниже себестоимости поездки. Эта акция обошлась "Аэрофлоту" в 1-2 млрд долларов США. То есть это прямой убыток. Многие наши граждане, которые не могли бы посетить Сочи, смогли туда улететь. По этой фиксированной цене было продано около 20 тыс. билетов.

КОРР: По акции билеты за 5 тыс. рублей в оба конца будут предлагать пассажирам вплоть до завершения Параолимпиады. Перевозчики говорят, что интерес к этим играм тоже растет быстро, и обещают доставить в Сочи всех желающих.