20.03.2014
ИА "Интерфакс"

"РЖД" вновь ограничили отправку грузов в Новороссийск, ссылаясь на плохую выгрузку

ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") вновь ограничило отправку грузов на станции Новороссийск и Новороссийск-экспорт, следует из телеграмм монополии.

Объемы допустимой транспортировки сокращены на 50%. Ограничение введено со вторника на неопределенный срок в связи с "необеспечением своевременной выгрузки вагонов из-за неблагоприятных погодных условий и штормового ветра".

Как сообщалось ранее, с 14 по 18 марта в порту бушевал шторм.

В то же время пресс-служба группы "Новороссийского морского торгового порта" (крупнейший стивидорный холдинг Новороссийского порта) в среду опубликовала сообщение, что в морском порту Новороссийск с 21:25 МСК 18 марта прекращено действие штормового предупреждения. "Предприятия группы НМТП возобновили погрузку в штатном режиме. Все швартовые, погрузочно-разгрузочные и нефтеналивные операции в порту Новороссийск осуществляются в полном объеме", – говорится в сообщении.

Это уже не первое ограничение отправки грузов в Новороссийск из-за непогоды. Предыдущее (полный запрет) действовало с 13 по 15 марта включительно, перед этим  "РЖД" до 13 марта включительно наполовину ограничивали объемы транспортировки. Тогда с 9 по 11 марта в связи со штормовой погодой также приостанавливались грузовые и швартовые операции. При этом НМТП просил "РЖД" досрочно снять ограничение на отправку грузов. "Мы готовы принять грузы по железной дороге. Даже в штормовую погоду мы не останавливали выгрузку вагонов", – заявлял 14 марта глава НМТП Юрий Матвиенко.

"Начиная с 13:00 мск 11 марта после полной стабилизации погодных условий и отмены штормового предупреждения в порту Новороссийск предприятия группы "НМТП" производят обработку всего поступающего грузопотока в штатном режиме", – говорил он, подчеркивая, что только на Северо-Кавказской железной дороге находятся более 2,6 тыс. вагонов, следующих на терминалы компании. В этой связи продолжение ограничения при сохранении темпов выгрузки вагонов приведет к существенной нехватке груза через трое суток и фактической остановке ряда грузовых фронтов через пять суток.