03.04.2014
Газета "Московский комсомолец"

В минтрансе Ставрополья заверили: ситуация с электричками на Кавминводы может разрешиться уже в апреле

В администрации столицы СКФО прошла встреча замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Андрея Лазуткина с жителями Кавминвод. На обсуждении стоял болезненный и острый вопрос – сокращение пригородных электропоездов и альтернативный транспорт.

Как отметил замминистра, Северо-Кавказская компания не имеет ни собственного имущества, ни средств производства, ни подвижного состава, все это она арендует у ОАО "Российские железные дороги", на уплату которой тратится основная часть доходов предприятия.

"Из года в год в правительство края от руководства Северо-Кавказской компании поступает информация о том, что они работают в убыток, несмотря на то, что получают субсидии из федерального бюджета", – сказал Андрей Лазуткин, добавив, что сумма, которая могла бы компенсировать убытки компании, составляет порядка 268 миллионов рублей. Между тем в бюджете края такие расходы не предусмотрены.

При этом перевозчик постоянно повышает цену за проезд, в последнее время – до 24 рублей 20 копеек за одну зону. Однако региональная тарифная комиссия определила стоимость одной зоны в 18 рублей 9 копеек, что экономически обосновано.

Как известно, в феврале этого года компания в ультимативной форме заявила об отмене 6 пар электричек в крае, в том числе 5 на участке Минеральные Воды – Кисловодск. Вторая отмена 15 пар произошла в марте. Таким образом, из 44 пар электричек на Кавминводы, где это основной транспорт, осталось только 24, а функционируют всего 18 (!)

Как правило, отменяются поезда в утренние и вечерние часы, когда они особенно востребованы студентами и работающими, что само по себе возмущает потенциальных пассажиров.

Что касается альтернативного транспорта. Андрей Лазуткин рассказал об автобусном маршруте № 223 Пятигорск – Минеральные Воды и обещал рассмотреть маршрут в сторону Кисловодска. При этом замминистра заверил жителей в том, что автобусы вместо электричек – это вынужденная и временная мера и что ситуация может измениться уже в апреле.

"В настоящее время, после ряда безрезультатных встреч с руководством Северо-Кавказской пригородной компании и ультимативных мер с их стороны, мы подготовили заявление в транспортную прокуратуру", – отметил Андрей Лазуткин.

 

Адэлина Ляскало