27.12.2013
Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

С увеличенным весом на подъем

Для машинистов Белореченского цеха локомотивного эксплуатационного депо Туапсе уходящий год связан с освоением новых электровозов 2ЭС4К в трехсекционном исполнении.

– Сегодня, когда позади проблемы, связанные с освоением вождения новых локомотивов, невольно вспоминается начало этого процесса, – сказал и. о. начальника Белореченского цеха Сергей Горячев.

Он в тот момент был машинистом-инструктором и принимал самое активное участие в обкатке трехсекционного локомотива, изготовленного на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Проверялись возможности новой машины и во время испытательных рейсов с вагоном тяговой энергетической лаборатории.

– Остановились на весовой норме 5200 тонн. Пробные поездки с весом до 6 тысяч 300 тонн оказались тяжеловаты для этой машины. Связано это с горным рельефом на обслуживаемых участках, большим числом подъемов и кривых, – говорит Сергей Горячев.

Новая весовая норма дала возможность машинистам Белореченского цеха эксплуатации улучшить прежние результаты. На двухсекционных машинах водили составы весом 4 тысячи тонн. Трехсекционные позволили поднять вес более чем на четверть.

Локомотивные бригады достигли и других результатов на трехсекционных электровозах, например, на 40 процентов уменьшилось число отказов технических средств.

Новочеркасские электровозостроители установили в кабине этой серии локомотивов новую версию микропроцессорной системы управления диагностики (МСУД Версия 8.3), модернизировали кран вспомогательного тормоза. Это дало возможность более плавно трогаться с поездом. Удобнее стало и вести машину на спусках, особенно в Большом и Малом петлевых тоннелях при ведении грузовых на участке Белореченская – Туапсе.

Многие машинисты хорошо освоили вождение новых локомотивов. К примеру в 10-й колонне виртуозно работает машинист Юрий Диаковский, без каких-либо затруднений водит новые серии локомотивов молодой машинист Николай Стадник.

– В качестве новогоднего пожелания хочу попросить конструкторов и создателей серии трехсекционных электровозов обратить внимание на улучшение рабочих качеств преобразователя собственных нужд (ПСН) электровоза. Пока эта система вызывает ряд вопросов у локомотивных бригад, – сказал Сергей Горячев.

 

Николай Бастрыкин