Первое лето машинисты и помощники в регионе СКЖД будут работать в составе укрупненных колонн. О том, какие задачи стоят в связи с этим перед коллективами депо, мы попросили рассказать заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Александра Бахмутского.

Корр.: Как локомотивное хозяйство начало нынешнее лето?

Александр Бахмутский: В целом стабильно. Но летний период непрост для нас, потому что растут объемы пассажирского движения и приходится привлекать туда на время и часть лучших бригад с грузовых поездов.

Корр.: Какие плюсы дает новая система с укрупненными колоннами?

Александр Бахмутский: Опыт показывает, что в составе укрупненных колонн можно добиться большей дисциплины от локомотивных бригад. Работа тут выстраивается более четко, машинисты и помощники серьезнее подходят к повышению индивидуальной технической грамотности, к самоподготовке.

Корр.: Одна из известных проблем – управление тормозами, когда не всем машинистам хватает знаний и навыков. Что планируете предпринять в связи с этим?

Александр Бахмутский: Главное направление – повышение качества технических занятий, особое внимание будем уделять этому во время контрольных поездок. Об этом шла речь на семинаре руководителей колонн, который недавно прошел на базе депо Кавказская. Там мы вновь заострили внимание на действиях локомотивной бригады при ряде неисправностей. Полезны также занятия для машинистов и помощников на тренажере ЭП1М с имитацией нестандартных ситуаций.

Корр.: На локомотивах серии ЭП1М появились новые системы видеонаблюдения и микропроцессорные системы. Есть ли у машинистов проблемы с их эксплуатацией?

Александр Бахмутский: Электроника – сложная вещь, хотя многие машинисты уверенно с ней работают. За этим будущее. Например, в депо Кавказская блоки регистрации "КВАРЦ" установлены на 38 локомотивах из 71. Каждый внешний носитель, имеющий именной идентификатор, программируется под определенного машиниста. Это дает возможность избежать неточностей при снятии информации с блока МСУД электровоза ЭП1М.

Корр.: Какие рекомендации для машинистов-инструкторов даются дирекцией?

Александр Бахмутский: Руководителям депо рекомендовано включить в планы семинаров с машинистами-инструкторами пассажирского движения темы, касающиеся эксплуатации систем ресурсосбережения, установленных на локомотивах. Чтобы обеспечить стабильную работу предприятий в период летних пассажирских перевозок, во всех эксплуатационных локомотивных депо необходимо перед обкаткой машиниста в пассажирском движении проводить теоретические и практические занятия по индивидуальным планам развития с последующим закреплением на тренажере ЭП1М.

У кандидата на должность машиниста в пассажирском движении должен быть необходимый минимум технической литературы по выходу из нестандартных и аварийных ситуаций, а также укомплектованная техническая аптечка.

А при формировании локомотивной бригады нужно закреплять за машинистом, получившим заключение для работы в пассажирском движении, помощника, имеющего опыт работы в этом виде движения.

 

Николай Бастрыкин