23.09.2015
Газета "Гудок"

Еще три участка

ОАО "РЖД" опережает график реконструкции железных дорог в Сербии

Еще три участка

Вчера в Белграде состоялось подписание дополнительного соглашения между "Сербскими железными дорогами" и "РЖД Интернешнл" о реконструкции трех южных участков Трансъевропейского коридора X. Технологии российских железнодорожников позволят не только значительно повысить скорость и безопасность движения на сербском участке коридора, но и ускорить работы.

"Для РЖД это очень важный проект, поэтому я запланировал в одной из первых своих поездок приехать в Сербию, чтобы обязательно участвовать в подписании соглашения, – сообщил президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров. – Здесь мы уже демонстрируем, что умеем работать вместе и у нас есть хорошие, как минимум трехлетние перспективы сотрудничества. Здесь важны не только инвестиции, но и совместное обучение наших коллег-железнодорожников".

Олег Белозёров выразил уверенность, что во время дальнейшего обсуждения компании найдут другие проекты, которые можно было бы реализовать.

Заместитель председателя правительства Сербии Зорана Михайлович сообщила, что в течение ближайших трех лет в стране предстоит отремонтировать и построить до 500 км железных дорог.

"Важно не только довести скорость до 120 км/ч, но и провести реформы, чтобы в дальнейшем никаких задержек в процессе модернизации не было", – отметила заместитель председателя сербского правительства.

Подписанное соглашение касается участков Винарцы – Джорджево, Вранья Баня – Ристовац и Буяновац – Букаревац. Их общая протяженность составляет 46,5 км, стоимость контракта – более $38 млн. Сейчас скорость на них не превышает 30–50 км/ч, но после реконструкции она вырастет до 120 км/ч.

"РЖД Интернешнл" полностью заменит верхнее строение пути, реконструирует системы СЦБ, телекоммуникаций и контактной сети, несколько десятков стрелочных переводов и переездов, 16 металлических мостов.

Как пояснил генеральный директор АО "Инфраструктура железных дорог Сербии" Горан Максич, срок реализации довольно жесткий (406 дней), учитывая то обстоятельство, что этот международный коридор закрывать для движения нельзя.

"Железная дорога будет закрыта лишь три дня в неделю, а в туристический сезон с июня по сентябрь работы вообще производиться не будут, – говорит Горан Максич. – Договор будет направлен на утверждение сначала в сербский, а затем в российский Минфин, который выступает гарантом по государственному кредиту, выданному Россией для железнодорожного строительства. Нам важно соблюдение всех соглашений, в том числе и других иностранных кредитов на миллиард евро, полученных на эти цели".

Генеральный директор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов сообщил, что сейчас строители опережают сроки реконструкции участка Панчево – Белград и трех северных участков Трансъевропейского коридора X (по ранее заключенному контракту) примерно на пять-шесть месяцев.

"Этого удалось достичь за счет слаженной работы с нашими сербскими коллегами, когда мы не стали делать реконструкцию на двух участках последовательно, а объединили их для одновременной работы, – пояснил Сергей Павлов. – Качество нашей работы проверяют германские специалисты из "Дойче Банн", которая известна своими высокими стандартами во всем мире".

Используя российские и освоенные европейские технологии, строители одновременно проводят земляные работы и кладут полотно, что также сокращает продолжительность "окон" и дает возможность перевозить грузы.

Ранее намеченного срока Сербия получит и два первых дизельных поезда из 27, которые должен изготовить "Метровагонмаш". Они будут поставлены в декабре этого года, хотя срок по контракту – март 2016-го.

Кроме этого, "РЖД Интернешнл", развивая отношения между Россией и Сербией, капитально отремонтировала две школы в Панчево и Голубинцах.

Во вторник также состоялся запуск движения на правом пути северного участках Трансъевропейского коридора X Голубинцы – Рума, на котором "РЖД Интернешнл" работала с февраля этого года. На участке теперь можно развивать скорость 120 км/ч вместо прежних 30 км/ч.

Сергей Плетнёв