12.03.2019
Газета "Комсомольская правда"

Воздушные ворота Универсиады станут воротами в Россию из Азии

В Красноярске появился новый аэропорт, не уступающий авиаузлам мировых столиц.

Красноярский аэропорт в скором времени сможет существенно нарастить пассажирские и грузовые перевозки с самым динамично растущим регионом – Юго-Восточной Азией. Рынки Китая, Японии и Южной Кореи, пляжи Таиланда и Индонезии, туристические маршруты Индии и Вьетнама теперь станут для россиян ближе и доступнее. А первой проверкой на прочность, которую сдал новый аэропорт Красноярска, стала зимняя Универсиада.

– За неделю до Универсиады аэропорт Красноярск обработал более 500 тонн грузов и обслужил 52 тысячи пассажиров. За сутки мы принимали 7,5 тысячи гостей города, среди которых спортсмены, тренеры и болельщики. Всего мы приняли 293 рейса, которыми прилетели около 2 тысяч спортсменов из более 50 стран. Все это время аэропорт работал в штатном режиме, без единого сбоя, – рассказал генеральный директор международного аэропорта "Красноярск" Андрей Метцлер.

До 2027 года на развитие нового транспортного хаба на стыке Европы и Азии будет потрачено около 35 млрд рублей. После модернизации взлетно-посадочная полоса аэродрома позволит вдвое увеличить пропускную способность циклов взлета-посадки. Для сокращения сроков транзитов грузов аэродром получит свою железнодорожную ветку до Транссиба. После запуска новых мощностей через этот авиаузел будут проходить минимум 800 тыс. тонн грузов, а также 160 тыс. контейнеров в год.

В 2012 году аэропорт отказался от бумажного оформления таможенных документов, которыми декларируются товары и транспортные средства в международных перевозках. Уже 7 лет все российские и международные перевозчики оформляют многочисленные документы в международном стандарте E-freight, который создан для упрощения бизнес-процессов. Теперь решение о выпуске груза сократилось до 10 минут, что значительно повысило привлекательность аэродрома для иностранных грузоотправителей.

Гости столицы зимней Универсиады уже почувствовали атмосферу гостеприимства сибиряков, и наверняка часть из них приедут в географический центр России, который, кстати, находится на плато Путорана в Красноярском крае. Географическое положение дает красноярскому аэропорту ряд преимуществ. Именно этим и воспользовались в аэропорту, когда запланировали строительство международного грузо-пассажирского хаба. Удобный транзит на полпути из Азии в Европу, а также стратегическое значение для доставки грузов в Арктику и на Дальний Восток – ключевое преимущество Емельяново. А в самый разгар Универсиады, 6 марта, аэропорт на базе исторического терминала открыл новый пассажирский терминал повышенного комфорта. А в самый разгар Универсиады, 6 марта, аэропорт на базе исторического терминала открыл новый пассажирский терминал повышенного комфорта. Реконструкция терминала проводилась по инициативе российского предпринимателя Олега Дерипаски.

– Аэропорт для Красноярска – это не только воздушная гавань, но и одна из точек притяжения для жителей Красноярска, современное городское пространство для отдыха и творчества. У нас назначаются встречи, проходят свидания, делают предложения руки и сердца, собирается молодежь, проводятся концерты, действуют постоянные художественные экспозиции. Самый большой экран в Сибири – постоянное место трансляций крупных событий. Аэропорт будет развиваться вслед за регионом, ведь Сибирь – опорный регион нашей страны. У нас большие планы, – поделился планами Андрей Метцлер.

Международный аэропорт Красноярск – один из важнейших авиатранспортных узлов Сибири и Дальнего Востока, стратегический транзитный узел в воздушном сообщении между Европой и Азией. Введен в эксплуатацию 25 октября 1980 года. С 1993 года имеет статус международного. Регулярные и чартерные пассажирские перевозки из международного аэропорта Красноярск осуществляют 27 пассажирских авиаперевозчиков по 58 направлениям. Пассажиропоток международного аэропорта Красноярск в 2018 году превысил исторический максимум и составил 2,5 млн пассажиров.

Балуев Антон