11.03.2019
РИА "РБК"

Беглов предложил свой вариант транспортного сообщения с Пулково

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов уверен, что проект строительства линии аэроэкспресса до Пулково – слишком дорогой для городского бюджета. Об этом он сказал на встрече с оппозиционными депутатами Законодательного собрания Петербурга, которая прошла накануне, 10 марта. По словам врио градоначальника, речь идет примерно о 10 млрд руб.

Как рассказал "Фонтанке" присутствовавший на встрече депутат Алексей Ковалев (фракция "Справедливая Россия"), врио губернатора сообщил, что, на его взгляд, перспективнее развивать транспортное сообщение до районов жилой застройки, а Пулково в нем может быть лишь транзитной точкой. Беглов также пообещал пустить до аэропорта Пулково дополнительные шаттлы.

 

14 лет на обсуждение

Проект по строительству линии аэроэкспресса до Пулково обсуждается с 2004 года. Стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается в 25 млрд руб., 10 млрд из которых город готов дать инвестору в качестве капитального гранта. Окупить вложения в объеме 15 млрд руб. планируется за счет взимания платы пассажиров за проезд (проект планировалось реализовать в форме ГЧП).

Изначально экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обещал, что линия будет открыта к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Однако из-за экономических проблем, а также отсутствия заинтересованности со стороны инвесторов проект так и не был начат. В начале октября 2018 года конкурс по созданию аэроэкспресса был снова перенесен (на 28 ноября) из-за разногласий с ОАО "РЖД": в монополии настаивали на том, чтобы станцией прибытия стал Балтийский вокзал, а в Смольном – Витебский. В итоге победили чиновники – от проекта с Балтийским вокзалом было решено отказаться из-за перегруженности в час пик станции метро "Балтийская" и необходимости реконструкции существующих железнодорожных линий. В начале февраля в правительстве Петербурга было принято решение вовсе отказаться от проведения конкурса. Тогда чиновники вернулись к обсуждению различных вариантов транспортного сообщения города с аэропортом Пулково.

 

Наземное и сомнительное

Ранее эксперт Института территориального планирования "Урбаника" Илья Резников говорил РБК Петербург, что железнодорожный аэроэкспресс может быть полезен только в том случае, если его интегрируют в единую пригородно-городскую железнодорожную сеть маршрутов (некое наземное метро). "Это когда поезда будут не просто следовать от аэропорта до вокзала без остановок по тарифам такси, а когда они будут следовать через весь город с остановками. Предложения по организации подобного "наземного метро" существует давно, но я не верю, что такой проект может быть реализован в ближайшие 10 лет, так как в нынешних реалиях он слишком дорогой и сложный", – говорил эксперт.

Директор центра экспертиз "Эком" Александр Карпов уверен, что наполняемость аэроэкспресса сомнительна – и не исключается возможность того, что в случае его реализации городу пришлось бы компенсировать инвестору выпадающие расходы.

 

Кизыма Роман