Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

В эксплуатационном локомотивном депо Рыбное-Сортировочное накануне Дня железнодорожника состоялось торжественное открытие нового здания, где созданы оптимальные условия для работников.

Как сообщалось в нашей газете, в торжественном открытии нового здания принял участие заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, который поблагодарил строителей и представителей других подразделений за такой замечательный подарок коллективу депо к профессиональному празднику. Символично, что в тот день на новом здании открыта мемориальная доска в память о заслугах Героя Социалистического Труда Владимира Трофимовича Стрельникова, который с 1963 года в течение 22 лет возглавлял локомотивное депо Рыбное и добился выдающихся результатов в организации труда и применении передового опыта.

– Думаю, что Владимир Трофимович Стрельников был бы очень доволен сегодняшним событием, и я очень рад принять в нём участие, в новом здании есть всё, чтобы более качественно трудиться инженерно-техническим специалистам, машинистам-инструкторам локомотивных бригад, локомотивным бригадам, – сказал Олег Валинский. – Желаю коллективу депо новых трудовых побед, безаварийной работы.

Во время осмотра внутренних помещений Олег Валинский побывал в комнате предрейсового ин- структажа локомотивных бригад, кабинете расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации, комнате предрейсового и послерейсового медицинского осмотра локомотивных бригад, поговорил с инженерами и техниками о положении дел. Приглашённые почётные гости были удовлетворены всем увиденным, в том числе комфортными условиями в раздевалках для локомотивных бригад, просторными учебными классами. В актовом зале депо Олег Валинский провёл совещание на актуальные темы, наградил отличившихся и ветеранов-железнодорожников.

У этого предприятия славная история, и в настоящее время здесь достигаются хорошие результаты. Так, по итогам I квартала текущего года коллективу эксплуатационного локомотивного депо Рыбное-Сортировочное присуждено третье место в отраслевом соревновании. За этот период локомотивными бригадами проведено 8914 поездов, объём перевозок составил 6540,3 млн ткм брутто, что выше плана на 2,6%. В производственной деятельности предприятия достигнуты хорошие результаты по улучшению как объёмных, так и качест- венных показателей.

Особенность этого депо состоит в том, что оно является единственным структурным подразделением Московской дирекции тяги, в котором локомотивные бригады заняты только в грузовом движении. Они вносят большой вклад в процесс перевозки грузов на сети Российских железных дорог.

– Для отправления поездов со станции Рыбное, которая является стыковой в грузовых перевозках (здесь сходятся тяговые плечи 3-х магистралей – Московской, Куйбышевской и Юго-Восточной), мы выдаём в среднем в сутки 60 локомотивов и локомотивных бригад, а в летние месяцы доходит и до 70, – говорит начальник эксплуатационного локомотивного депо Рыбное-Сортировочное Константин Кузнецов, опытный руководитель, прошедший ступени профессионального роста, начиная со слесаря-дизелиста в депо Максим Горький Приволжской дороги, а затем успешно зарекомендовавший себя на разных руководящих должностях в подразделениях столичной магистрали и Москов- ской дирекции тяги.

– Большинство грузовых поездов, как транзитных, так и собственного формирования, отправляются со станции Рыбное по жёстким ниткам графика движения, – продолжает разговор Константин Кузнецов. – А наша основная задача – выдавать под готовые поезда исправные локомотивы и подготовленные бригады, обладающие знаниями и опытом для выполнения графика, обеспечения безопасности движения поездов, а также принятия верного решения в случае выявления неисправности, не допуская задержки пассажирских и пригородных поездов.

Положительная динамика за 6 месяцев текущего года достигнута по многим показателям. Так, по итогам работы за этот период объём перевозок составил более 13566 млн ткм брутто. Среднесуточная производительность локомотива выполнена на 101,3% к плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года улучшен показатель по среднему весу поезда – на 47,2 т, а себестоимость перевозок составила 96,9% к плану.

– Такие результаты достигнуты за счёт того, что в депо проводится активная работа по повышению эффективности перевозок, сокращению непроизводительных потерь. Во многом способствует этому вождение поездов на удлинённых тяговых плечах, что освоили рыбновские локомотивные бригады. К тому же на таких участках обслуживания с I квартала этого года возрос объём работы, что положительно повлияло и на другие показатели.

К примеру, тяговое плечо Рыбное – Орехово-Зуево протяжённостью 154 км увеличено до Ярославля – 420 км и до Владимира – 250 км, а участок обслуживания Рыбное – Бекасово удлинён до станции Вязьма – 450 км. Это даёт ряд преимуществ депо, в том числе улучшение показателей производительности локомотива и труда локомотивных бригад. На удлинённых плечах сокращено целое звено эксплуатационных затрат – поезд проходит промежуточные сортировочные станции Бекасово и Орехово-Зуево без остановки, без смены локомотивных бригад, его ведёт одна бригада, а не две, как было раньше. А увеличение количества проведённых составов даёт дополнительный объём работы.

– Кроме того, совместно со станцией Рыбное у нас разработана новая технология по обслуживанию контейнерных поездов, которые следуют ускоренным маршрутом по удлинённому плечу до Вязьмы, – отмечает Константин Кузнецов. – В результате нормативное время смены локомотивных бригад для таких составов, прибывающих с Куйбышевской дороги, сокращено на станции Рыбное до 20 минут – без отцепки электровоза.

С целью сокращения сверхурочных часов локомотивных бригад в первом полугодии текущего года укомплектованность численности машинистов и помощников машиниста – 502 работника – приведена в соответствие с плановым объёмом работы на год. А для снижения непроизводительных потерь их рабочего времени с начала текущего года применяется технология второго отдыха в пунктах оборота на станциях Бекасово, Орехово-Зуево, Ожерелье.

Из общей численности коллектива депо большинство составляют члены локомотивных бригад. В настоящее время здесь трудятся 277 машинистов и 232 помощника машиниста. Большое внимание уделяется на предприятии пополнению достойного резерва, повышению квалификации кадров. Так, в 2018 году прошли профессиональную подготовку на машинистов локомотива 16 человек. По итогам работы 7 месяцев текущего года завершили обучение на машинистов локомотива 10 человек, проходят обучение 24.

По итогам 2018 года повысили квалификационный разряд 35 машинистов электровоза. По состоянию на 31 июля 2019 года повысили квалификационный разряд 18 работников.

– В летний период у нас традиционно увеличивается объём работы, и наш коллектив справляется с повышенными нагрузками, – отметил Константин Кузнецов. – Знаменательное и радостное событие – ввод в эксплуатацию нового здания депо служит хорошим дополнительным стимулом для улучшения результатов деятельности депо.

 

Фото: Юлия Дикова

 

Татьяна Глыва