06.11.2019
РИА "РБК"

"Аэроэкспресс" в Шереметьево сменит станцию отправления из-за запуска МЦД

Стартовой точкой отправления аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево будет Одинцово. Это произойдет после открытия МЦД-1, а нынешняя станция отправления – Белорусский вокзал станет промежуточной остановкой.

После открытия первой ветки Московского центрального диаметра (МЦД), которая будет идти из Одинцово в Лобню, все поезда "Аэроэкспресса" в аэропорт Шереметьево будут отправляться не с Белорусского вокзала, а из Одинцово. При этом вокзал станет промежуточной остановкой, рассказала "Ведомостям" генеральный директор "Аэроэкспресса" Алина Бисембаева.

Она напомнила, что с июля этого года два-три рейса в день – первые и последние – "Аэроэкспресс" в тестовом режиме уже начал отправлять из Одинцово. Однако с открытием МЦД-1 поезда будут полностью интегрированы в городскую сеть, сообщила Бисембаева.

Гендиректор "Аэроэкспресса" отметила, что на пути из Одинцово до Белорусского вокзала поезда будут следовать со всеми остановками и по тарифам МЦД (порядка 50 руб.). Между вокзалом и аэропортом сохранится режим экспресса, но будет добавлена еще одна остановка – Савеловский вокзал (сейчас действует только одна остановка – Окружная).

По ее словам, после того, как в 2018 году на пути "Аэроэкспресса" в Шереметьево появилась остановка Окружная, приток пассажиров для компании составил около 200 тыс. человек, а старт из Одинцово даст в общей сложности еще около 1 млн пассажиров в Шереметьево.

Бисембаева рассказала, что время в пути между Одинцово и Шереметьево сейчас составляет 90 мин. Поскольку удлинение маршрута добавит приличное число пассажиров, то на шереметьевском направлении будут работать исключительно двухэтажные швейцарские поезда Stadler (сейчас они используются для перевозки пассажиров в аэропорты Домодедово и Внуково).

Будут ли после запуска других веток МЦД меняться станции отправления аэроэкспрессов в Домодедово и Внуково представитель компании не сказала.

Московские центральные диаметры (МЦД) – проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области. На данный момент планируется организовать пять маршрутов, связывающих в сквозные диаметры 10 радиальных направлений Московского железнодорожного узла – МЦД-1 (Лобня – Одинцово), МЦД-2 (Нахабино – Подольск), МЦД-3 (Зеленоград – Раменское), МЦД-4 (Железнодорожный – Апрелевка) и МЦД-5 (Пушкино – Домодедово). МЦД-1 правительство Москвы планирует открыть в конце этого – начале следующего года.

Юшков Михаил