20.01.2020
ИА "Интерфакс"

Запрет железнодорожной администрации Казахстана на прием порожних вагонов снят для операторов РФ не на всех направлениях

Запрет железнодорожной администрации Казахстана на прием порожних вагонов, в том числе из РФ, отменен лишь для некоторых направлений, отмечают в "Нефтетранссервисе" (НТС).

"Сейчас сняли конвенцию только для трех станций погрузки, но для остальных маршрутов в Казахстане ограничения действуют. Пока мы можем работать только с тремя ключевыми клиентами ", – заявил изданию "Гудок 1520" глава коммерческого управления универсальных перевозок коммерческого департамента НТС Дмитрий Мальцев.

"На нас решение КТЖ ("Казахстан темир жолы", Казахстанские железные дороги) существенно отражается, поскольку открытых станций, где мы грузим не такие большие объемы, как на других трех, очень много", – добавил он. Ключевые станции, где разрешена погрузка, а также какой объем погрузки компания потеряла от запрета, менеджер не назвал.

Мальцев отметил лишь, что ситуацию сглаживает то, что "под погрузку января вагоны заадресовывывались еще с середины декабря". "Поэтому, благодаря ранней отправке вагонов, мы частично выполнили план. В этом месяце мы, конечно, потеряем большие объемы, но за счет открытых под погрузку станций это падение не сильно по нам ударит. Пересматривать договоры с казахстанскими клиентами не планируем, поскольку направление этой страны для нас интересное и с точки зрения объемов – плодотворное", – отметил он.

Как сообщалось ранее, КТЖ с начала года установило бессрочный запрет на прием некоторых типов порожнего подвижного состава из других государств. "Мы 30 декабря получили уведомление от дирекции Совета (по железнодорожному транспорту Содружества) о том, что Казахстан с 5 января вводит конвенцию на прием порожних вагонов – крытых, полувагонов и платформ – на всех станциях в адрес всех грузополучателей", – заявлял корпоративному изданию ОАО "Российские железные дороги" представитель центральной дирекции управления движением компании.

"После телеграммы о запрете, во время праздничных дней, дирекция Совета отправила несколько повторных уведомлений, где некоторым собственникам подвижного состава разрешили отправлять порожние вагоны на отдельные станции для определенных грузополучателей", – добавлял он при этом. По словам собеседника издания, это было решением казахстанской стороны. "РЖД не инициировали обращений о разрешении отдельным операторам ехать в Казахстан", – сказал он.

Запрет был отменен для АО "Первая грузовая компания" (актив Владимира Лисина), АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" "Российских железных дорог"), АО "Нефтетранссервис" (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans) и ПАО "Совфрахт", следует из телеграмм зампреда дирекции Совета Сергея Соложенкина, содержание которых приводила газета.

Она уточняла, что в международном сообщении согласование отправки грузов происходит между железнодорожными администрациями, но при транспортировке порожних вагонов перевозчик не проверяет, есть ли груз, под который отправляется "порожняк", и согласована ли эта перевозка.

"Данный запрет – это не защита своих собственников, а упорядочивание адресовки порожних вагонов на инфраструктуру Казахстана. Казахстанская сторона сначала закрыла ввоз для всех, потом проработала с грузоотправителями вопрос, заключены ли договоры на перевозку, и после этого открыла ввоз порожних вагонов для определенных собственников. То есть они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава", – заявлял изданию представитель центральной дирекции управления движением РЖД.

В свою очередь первый заместитель председателя правления "Казахстан темир жолы" Канат Альмагамбетов сообщил "Гудку 1520", что решение связано с избытком подвижного состава на сети: на станционных путях в стране простаивают 5,2 тыс. вагонов, не востребованных к погрузке.

"Изначально в документе отмечалось, что действие конвенции бессрочно. Однако по итогам совещания национальной промышленной палаты Казахстана, прошедшего 13 января, между представителями КТЖ, министерства индустрии и инфраструктурного развития, а также операторскими и экспедиторскими компаниями принято решение о снятии ограничений во второй половине февраля", – также отмечает издание.

Оно добавляет, что запрет вызвал реакцию со стороны российских владельцев вагонов. 9 января исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин направил письмо заместителю министра транспорта РФ Владимиру Токареву и первому зам. главы РЖД Анатолию Краснощёку. В документе говорится, что инициатива "Казахстан темир жолы" является дискриминационной, противореча принципам равного доступа на рынке стран, входящих в Евразийский экономический союз, а также актам Совета по железнодорожному транспорту Содружества.

В свою очередь генеральный директор ГП "Кыргыз темир жолу" Канатбек Абдыкеримов заявил "Гудку 1520", что теперь "порожняк" накапливается в Киргизии. "С киргизских компаний конвенцию не снимали, однако считаю, что это необходимо сделать. Мы будем решать этот вопрос через Совет (железнодорожного транспорта Содружества) и уже направили туда соответствующую телеграмму", – сказал он.