18.02.2020
ИА "Интерфакс"

Железные дороги Казахстана с 20 февраля снимают запрет на прием универсальных платформ и полувагонов

"Казахстан темир жолы" (КТЖ, железные дороги Казахстана) с 20 февраля отменяет запрет по приему на свою сеть универсальных платформ и полувагонов.

Соответствующая информация содержится в телеграмме главы дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества Виктора Попова заместителю генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Павлу Иванову.

Уведомление об изменении конвенционного запрещения, введенного 30 декабря, разослано по железнодорожным администрациям СНГ в связи с обращением КТЖ от 12 февраля. Ограничение снимается в отношении подвижного состава, следующего на все станции Казахстана. Кроме того, с 20 февраля по 20 марта разрешается прием к перевозке всех порожних крытых вагонов всех железнодорожных администраций на все станции страны.

В тот же день Попов направил Иванову еще одну телеграмму, в котором уведомил об отмене с 20 февраля введенного с 7 января запрета на транспортировку порожних вагонов-зерновозов любых собственников "пространства 1520" на все станции Казахстана для всех получателей. Соответствующее обращение "Казахстан темир жолы" также поступило в Совет 12 февраля.

Как сообщалось ранее, КТЖ с начала года установила бессрочный запрет на прием из других государств порожних крытых вагонов, полувагонов и платформ "в адрес всех грузополучателей". "После телеграммы о запрете во время праздничных дней дирекция Совета отправила несколько повторных уведомлений, где некоторым собственникам подвижного состава разрешили отправлять порожние вагоны на отдельные станции для определенных грузополучателей", – заявлял при этом корпоративному изданию РЖД представитель центральной дирекции управления движением компании.

Запрет был отменен для АО "Первая грузовая компания" (актив Владимира Лисина), АО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" "Российских железных дорог"), АО "Нефтетранссервис" (подконтрольно Вадиму и Вячеславу Аминовым), АО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans) и ПАО "Совфрахт", следует из телеграмм зампреда дирекции Совета Сергея Соложенкина, содержание которых приводила газета.

"Это не защита своих собственников, а упорядочивание адресовки порожних вагонов на инфраструктуру Казахстана. Казахстанская сторона проработала с грузоотправителями вопрос – заключены ли договоры на перевозку – и после этого открыла ввоз порожних вагонов для определенных собственников. То есть они просто закрыли себя от ненужного порожнего подвижного состава", – заявлял изданию представитель центральной дирекции управления движением РЖД.

Оно отмечало, что запрет вызвал реакцию со стороны российских владельцев вагонов. В начале января исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин направил письмо заместителю министра транспорта РФ Владимиру Токареву и первому замглавы РЖД Анатолию Краснощёку. В документе говорилось, что инициатива "Казахстан темир жолы" является дискриминационной, противореча принципам равного доступа на рынке стран, входящих в Евразийский экономический союз, а также актам Совета по железнодорожному транспорту Содружества.