02.03.2020
Газета "Гудок"

Тепловозы соединились с вагонами

АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, дочернее общество ОАО "РЖД") в прошедшую пятницу получило два первых маневрово-вывозных тепловоза с электропередачей серии ТЭМ9, произведенных Людиновским тепловозостроительным заводом (входит в АО "Синара – Транспортные машины", СТМ). До конца марта компания приобретет еще два тепловоза этой серии.

"Осенью прошлого года компания уже взяла на себя функции по управлению тепловозами одного из наших ключевых клиентов на полигоне Октябрьской железной дороги – АО "ЛСР. Базовые" (компания, сферой деятельности которой являются производство и поставка базовых строительных материалов. – Ред.). Теперь, имея парк собственных локомотивов, мы будем тиражировать этот опыт, развивая сотрудничество с нашими партнерами в разных регионах страны", – заявил на церемонии приемки первой партии локомотивов генеральный директор ФГК Виктор Воронович.

Как отмечается в официальном пресс-релизе ФГК, все приобретенные локомотивы будут направлены на транспортные участки промышленных предприятий, обслуживаемых ФГК, для маневровой работы. На логистическом обслуживании компании находится 14 промышленных предприятий, которые расположены на Свердловской, Северной, Северо-Кавказской, Московской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах. Как сообщила "Гудку" начальник отдела по связям с общественностью – пресс-секретарь ФГК Анна Макеева, конкретное место работы приобретенных локомотивов сегодня еще не определено.

По словам Виктора Вороновича, предоставление услуг локомотивной тяги тепловозами ФГК будет способствовать снижению технологических рисков и повышению эффективности работы предприятий, а также уменьшению времени простоя вагонов под погрузкой за счет своевременного выполнения грузовых операций.

В прошлом году ФГК заключила контракт с холдингом "Синара – Транспортные машины" на приобретение четырех четырехосных маневрово-вывозных локомотивов с электропередачей серии ТЭМ9. Согласно документу, все тепловозы должны быть поставлены в I квартале 2020 года. В компаниях стоимость контракта "Гудку" не сообщили, сославшись на коммерческую тайну.

Тепловозы серии ТЭМ9 с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначены для маневровой и вывозной работы на железных дорогах колеи 1520 мм и промышленных предприятиях черной и цветной металлургии, химической отрасли, энергетики, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, строительной отрасли и других.

Как отмечается в официальном пресс-релизе холдинга "Синара – Транспортные машины", на тепловозах серии ТЭМ9 установлены система гребнесмазывания (автоматическое нанесение смазочного материала на гребни колесной пары локомотива), система учета расхода топлива и параметров движения маневровых локомотивов (РПДА). "Одно из ключевых преимуществ тепловоза – способность проходить кривые малых радиусов – до 50 м, что особо актуально для работы на подъездных путях промышленных площадок. Топливная экономичность и пусковые свойства позволяют эксплуатировать машину в различных климатических зонах (от минус 50 до плюс 40 градусов по Цельсию)", – отмечается в пресс-релизе АО "Синара – Транспортные машины".

"На данный момент холдинг поставил свыше 100 единиц тепловозов серии ТЭМ9 компаниям России, Казахстана и Белоруссии, – заявил на церемонии отгрузки первой партии локомотивов генеральный директор Торгового дома "Синара – Транспортные машины" Антон Зубихин. – Благодаря сотрудничеству с ФГК мы открываем рынок поставок этих тепловозов для РЖД. Следующим этапом сотрудничества с ФГК станет организация комплексного сервисного обслуживания локомотивов".

Тепловозы ТЭМ9 разработаны инжиниринговым подразделением холдинга "СТМ" – Центром инновационного развития – в 2008 году. Локомотив имеет сертификат, разрешающий его работу и на путях общего пользования, и на сортировочных станциях.

По состоянию на 26 февраля общий вагонный парк АО "ФГК" – 137,1 тыс. единиц подвижного состава.

Отметим, собственным локомотивным парком помимо ФГК обладают ООО "Трансойл", АО "НефтеТрансСервис", ООО "Мечел-Транс", транспортная компания "ГлобалТранс", АО "Сибирская угольная энергетическая компания", Группа компаний ОТЭКО.

 

Фото: АО "СТМ"

 

Вадим Павлов