В депо Иланская представители Красноярской дирекции тяги приняли участие в совещании с разработчиками микропроцессорной системы управления локомотивов серии "Ермак" по выработке технических решений для повышения надежности этих машин.

Как сообщил начальник технического отдела дирекции Роман Негматов, на балансе в настоящее время находится более тысячи локомотивов.

В прошлом году по инвестиционной программе осуществлена поставка нового подвижного состава на сумму более 21 млрд рублей. Парк депо Иланская пополнили 107 локомотивов серии "Ермак", а в депо Красноярск поступило 35 современных маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ, в кабинах которых значительно улучшены условия работы для локомотивных бригад.

Многие машинисты отмечают энергоэффективность и экономичность ТЭМ-18ДМ. Еще одно достоинство этой техники – мощный дизельный двигатель, оснащенный инновационной системой охлаждения. Кроме того, в новых тепловозах применяются современные системы микропроцессорной диагностики.

Ранее, в 2018 году на Красноярскую дорогу поступили первые 38 "Ермаков". В 2019 году парк пополнили локомотивы серий 3ЭС5К и 2ЭС5К. Обновление продолжится и в этом году.

Идет постепенная модернизация подвижного состава. Сегодня локомотивы Красноярской дирекции тяги оборудованы новыми приборами и современными системами информирования машиниста, что повышает безопасность движения поездов.

Новые локомотивы предназначены для эксплуатации на участках со сложным профилем пути, с затяжными подъемами и спусками. Они будут дислоцироваться в эксплуатационных локомотивных депо Иланская и Красноярск. Планируется также задействовать "Ермаки" в перевозках на грузонапряженных направлениях Междуреченск – Тайшет – Вихоревка и Мариинск – Карымская.

Преимущества современной техники уже оценили члены локомотивных бригад. Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Андрей Барановский говорит, что локомотив 3ЭС5К достаточно комфортный в работе, в нем усилена шумоизоляция.

– Это локомотив ХХI века, в котором все управление конкретизировано. Не выходя из кабины, мы можем увидеть все, что происходит с поездом. Все неисправности электровоза можно увидеть благодаря системе МСУД-015 и современному программному обеспечению, – говорит Андрей Барановский. – Отмечу также усовершенствованные параметры тягового двигателя в "Ермаке" и высокое качество сборки.

В Красноярской дирекции тяги уверены, что новый подвижной состав позволит дороге организовать вождение поездов повышенной массы: до 7100 тонн, а также сверхтяжелых длинносоставных и соединенных поездов весом 12–13 тыс. тонн.

– Так мы сможем обеспечить эффективной тягой предъявляемый вагонопоток, – заключил Роман Негматов. – Ожидается, что к 2025 году электровозы нового поколения заменят грузовые локомотивы распространенной в Сибири серии "ВЛ".

 

Фото: Владимир Литвинов

Нина Зуева