08.04.2020
ИА "Интерфакс"

"Трансконтейнер" рекомендует клиентам переходить к долгосрочному планированию логистики

ПАО "Трансконтейнер" в текущих экономических и эпидемиологических условиях рекомендует нынешним и потенциальным клиентам переходить к долгосрочному планированию логистики для обеспечения производства, а также фокусироваться на управлении денежными средствами и оборотным капиталом.

Позиция оператора содержится в обращении к контрагентам, опубликованном на сайте компании.

"Трансконтейнер" отмечает, что с учетом влияния COVID-19 и ослабления рубля экспорт сейчас является ключевым растущим направлением, а его увеличение серьезно повлияет на наличие провозных мощностей. "Мы видим целесообразность фиксации условий между участниками логистической цепочки как можно более заблаговременно", – говорится в документе.

В свою очередь, в сфере импорта оператор видит одним из направлений роста в условиях пандемии сектор электронной коммерции. При этом скопившаяся продукция в Китае, а также тенденции к восстановлению производства увеличили ставки на морском, авиационном и автомобильном транспорте, отмечает компания.

"(Это – ИФ) также требует определения условий на железнодорожные перевозки заранее, что экономически целесообразно на длительный период при прогнозируемом объеме импорта", – пишет "Трансконтейнер" в своем обращении. "При увеличении заказов и подтвержденной платежной дисциплине в прошлом мы готовы оперативно вносить краткосрочные изменения в кредитные лимиты", – добавляет он.

Для транзита между Китаем и Европой, по мнению оператора, ж/д транспорт также является "самым надежным и сбалансированным по соотношению срока доставки и ее цены", тем более, что он в наименьшей степени подвержен карантинным ограничениям.

Между тем, сейчас на терминалах в Китае наблюдается нехватка контейнеров – в связи с несбалансированным поступлением оборудования из США и Европы. С учетом накопленного парка в КНР, а также "сформированного дополнительного стока" из новых контейнеров в депо "Трансконтейнер" готов "своевременно предоставить оборудование под погрузку для своих клиентов", указывает компания.

В обращении оператор отмечает, что, по прогнозам, во II квартале мировая экономика упадет на 4,9-6,5% по сравнению с IV кварталом 2019 г. "Пандемия COVID-19 затронула все логистические сектора в мире (падение импорта в США по морским линиям – на 15% в первые две недели марта, снижение на 10-11% контейнерного грузооборота в Китае и США в январе-феврале, сокращение грузооборота на 7% в основных контейнерных терминалах Европы за январь-март)", – говорится в документе.

Ранее в среду контролирующий акционер оператора – группа "Дело" – отмечал, что "складывающаяся в экономике и в транспортной сфере сложная ситуация, вызванная пандемией коронавируса, заставляет принимать целый ряд оперативных решений в холдинге, включая "Трансконтейнер". "На этой неделе мы, в частности, обсудили рабочие версии скорректированного бюджета компании и стресс-сценарии развития в условиях возможного падения объема перевозок", – заявил президент и основной акционер "Дела" Сергей Шишкарев.

 

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 74 тыс. крупнотоннажных контейнеров, около 28 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, более 400 автомобилей и свыше 200 единиц погрузочной техники. Оператор имеет сеть терминалов в РФ (примерно на 40 станциях) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

У "Дела" в операторе – 50% + 2 акции, у "Енисей Капитала" Александра Абрамова и Романа Абрамовича – 25,1%, у ВТБ – 24,47% (банк имеет форвардный контракт с "Енисеем"). Последние недавно приняли оферту "Дела" на выкуп их долей. В ближайшее время "Дело" станет владельцем 99,6% акций "Трансконтейнера".