13.04.2020
Газета "Вперед" (Юго-Восточная железная дорога)

Заботы каждого рабочего дня

ИзображениеАктивисты профсоюза проверили состояние локомотивов на полигоне Юго-Восточной железной дороги.

По словам главного технического инспектора труда профсоюза на ЮВЖД Николая Бородина, профсоюз уделяет большое внимание созданию для локомотивных бригад достойных условий работы. Эксплуатационники, образно говоря, управляют "колесом" в механизме железной дороги, и от их работоспособности и возможности трудиться эффективно зависит общий производственный успех.

"В конце февраля и всего марта нынешнего года уполномоченные по охране труда и общественные инспекторы по безопасности движения поездов структурных подразделений принимали участие в проверках технического состояния локомотивов. Проверки состоялись на машинах приписки эксплуатационных локомотивных депо Белгород-Курский, Лиски-Узловая, Кочетовка, Ртищево-Восточное, Елец-Северный и др. В зоне внимания оказались маневровые тепловозы серии ЧМЭ3 №№ 1831, 2049 и 2984 (приписки ТЧЭ Белгород-Курский). Напольное покрытие (линолеум) в кабине машиниста первой из указанных машин имело разрывы, требует замены. Та же картина – во второй машине. Плюс отсутствовал замок на защитном щитке, что могло не только привести к несанкционированному подъему на крышу, но и ставило жизнь работника под угрозу. Данные нарушения зафиксированы в журнале формы ТУ-28. В третьем тепловозе претензии возникли к ручному слесарному инструменту, в частности, к плоской отвертке, на изоляционной рукоятке которой имелась трещина. Использование такого инструмента небезопасно", – сообщил Николай Бородин.

Еще один адрес – ТЧЭ Лиски-Узловая. Здесь проверкой был охвачен грузовой электровоз ВЛ80с № 1097. Зафиксированы замечания, в том числе связанные с бытовыми условиями.

"Участники проверки обратили внимание на отсутствие плафонов освещения коридоров секций электровоза. Сиденье кресла помощника машиниста было не закреплено. Отсутствовали торцевые кожухи электрических печей за креслом машиниста в кабинах управления. Там же, в кабинах управления, не было крышек регулятора давления АК-11б. Имелись другие нарушения", – поделился Николай Бородин.

Кстати, обветшавшие сиденья кресел машиниста и его помощника обнаружены в электровозе ВЛ80с № 1299/1297 (также приписки ТЧЭ Лиски-­Узловая).

"Похожие неисправности – в тепловозе 2ТЭ116 № 998 на станции Ртищево-II. При проверке, выполненной председателем первичной профсоюзной организации ТЧЭ Ртищево-Восточное Валерием Серовым, отмечено, что в кабине машины порвана обшивка кресла помощника машиниста и отсутствуют зеркала заднего вида. Сломан вентилятор – необходимое для комфортной работы в летние дни дополнение", – заявил главный технический инспектор труда профсоюза на ЮВЖД.

Тепловоз 2ТЭ116 № 1045 (приписки ТЧЭ Елец-Северный). Блок газового пожаротушения, находившийся за головой машиниста, выделялся острой кромкой, что грозило травмированием. Не закреплена половица в районе топливомерной горловины секции "Б". Внутри разбросана промасленная ветошь.

"Для принятия мер по данным нарушениям сделана запись в бортовой журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152", – пояснил Николай Бородин.

По ряду параметров замечания имели место и в отношении других тепловозов указанного депо – ТЭП70 № 497 и 2ТЭ116 № 1248. В кабине № 2 первой из машин отсутствовали зеркала заднего вида, самоспасатели и инструмент. Во втором локомотиве не работал аварийный топливный насос секции "Б", отсутствовали сигнальные принадлежности и инструмент, обнаружена течь масла по ДГУ секций "А" и "Б".

"Системы и устройства жизнеобеспечения в локомотивах должны быть исправны и служить выполнению служебных задач. Необходимо целенаправленно улучшать условия труда эксплуатационников", – уверен главный технический инспектор труда профсоюза на ЮВЖД.

 

Фото: Сергей Киселев

Подготовил Виктор Минаков