Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

ИзображениеС начала этого года осмотрщик-ремонтник вагонов Белогорского эксплуатационного вагонного депо Антон Конуркин обнаружил шесть трудновыявляемых дефектов. На предприятие он пришел в 2012 году и сразу зарекомендовал себя ответственным работником.

– Антон Конуркин сегодня является одним из самых бдительных осмотрщиков вагонов как в смене старшего осмотрщика Виталия Ляпустина, так и на предприятии в целом, – говорит заместитель начальника ВЧДЭ Белогорск по кадрам и социальным вопросам Антон Соломка.

С начала года бдительный осмотрщик выявил три неисправности в надрессорных брусах и дефект боковины. А 9 мая вагонник выявил вагон с дефектами в двух колесных парах. По его словам, колеса «не звенели», так как по ним уже пошли трещины. Опасный вагон был отцеплен от состава и направлен в ремонт.

Антон Конуркин родился в Белогорске, и с железной дорогой его связывало многое. На стальной магистрали трудился его дед, он был слесарем в вагонном депо. С «железки» уходил на заслуженный отдых и отец Антона, Андрей Александрович, он работал машинистом в Белогорском эксплуатационном локомотивном депо. Мать в свое время была воспитательницей в железнодорожном детском саду. Казалось, пример родственников должен был повлиять и на выбор будущей профессии Антона. Но тогда сегодняшний вагонник мечтал стать врачом.

– В медицинский институт я не поступил, недобрал один балл на вступительных экзаменах, – сказал Антон Конуркин. – Затем учился в Белогорском технологическом техникуме, а после его окончания пришел на железную дорогу. У меня к тому времени много знакомых работало в Белогорском эксплуатационном вагонном депо, и я последовал их совету, тоже решил стать вагонником.

В ВЧДЭ Белогорск Антон Конуркин пришел в 2012 году, после окончания курсов осмотрщиков при Белогорском техническом училище №12. Подготовку вагонников при техучилище на предприятии начали практиковать несколько лет назад. Курсы были платными, что создавало стимул закончить обучение, а также отсеивало людей, не заинтересованных в трудоустройстве в депо.

Антон Конуркин ждал трудоустройства недолго, вакансия на пункте технического обслуживания вагонов станции Белогорск-1 открылась спустя месяц после того, как молодой человек закончил обучение на курсах.

– Я попал в смену старшего осмотрщика Дениса Кобеца, – рассказывает вагонник. – Руководители смены менялись, около трех лет сменой руководил Валерий Магдыч, теперь работаю под началом Виталия Ляпустина. Моим первым наставником, давшим мне первые основные практические советы, был осмотрщик вагонов Евгений Гаманец. А сегодня и я уже наставляю молодых вагонников.

Спустя всего год работы в ВЧДЭ Белогорск Антон Конуркин уже отлично зарекомендовал себя, и его отправили в Читу на сетевую школу передового опыта по выявлению дефектов и трещин боковых рам. К слову, только в 2013 году за один месяц бдительный вагонник обнаружил две явные трещины боковых рам внутреннего радиуса R-55 буксового проема. Такой дефект, если он вовремя не выявлен, может привести к излому боковой рамы.

 

На фото: Антон Конуркин с легкостью выявляет дефекты в литье

 

Александр Потапов Фото автора