03.06.2020
ИА "Интерфакс"

ТМХ завершил поставки РЖД в 2020 г. тепловозов 2ТЭ25КМ, переходит к 3ТЭ25К2М

АО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (БМЗ, входит в состав "Трансмашхолдинг", ТМХ) с начала 2020 года поставило на Куйбышевскую и Горьковскую железные дороги 40 тепловозов 2ТЭ25КМ, полностью выполнив обязательства перед ОАО "РЖД", сообщила дирекция по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

В июне брянский завод начнёт производство трехсекционных магистральных грузовых тепловозов повышенной мощности 3ТЭ25К2М. Планируется, что до конца года БМЗ отравит 40 грузовых тепловозов этой серии в сервисное локомотивное депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги.

По информации дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям ТМХ, технические характеристики и мощность дизеля позволяют 2ТЭ25КМ вести состав весом до 6,4 тыс. тонн. Использование тепловозов этой серии дает возможность увеличить средний вес поездов и повысить объемы грузоперевозок при снижении эксплуатационных расходов.

Тепловозы 2ТЭ25КМ успешно эксплуатируются на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, Тугнуйском угольном разрезе в Бурятии, на Шубаркольском разрезе и Соколовско-Сарбайском горно-обогатительном производственном объединении в Казахстане, на Навоийском горно-металлургическом комбинате в Узбекистане.

По информации ТМХ, тепловоз 3ТЭ25К2М – самый мощный в России тепловоз, разработанный для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. По тяговым характеристикам тепловоз обеспечивает перевозку составов массой 7,1 тыс. тонн и более.

БМЗ выпускает тепловозы и грузовые вагоны.

"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В компании 79,4% – у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также главы совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и ее генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.