Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"
29.07.2020
Газета "Комсомольская правда"

«Диаметры», которые соединяют

Жительнице Нахабина Марии Тимофеевне Колышевой 78 лет.

Женщина рассказывает, что ее родная сестра живет в Подольске и до недавних пор они иногда и по полгода не могли увидеться.

– В нашем возрасте ехать друг к другу с тремя-четырьмя пересадками сложно, – объясняет пенсионерка. – Поэтому, когда в прошлом году запустили диаметры, МЦД-2 решил для нас с сестрой огромную проблему. Ждать электричку не надо, интервалы – всего несколько минут. Теперь можно сесть от своего дома и через полтора часа уже буду у сестры...

Вчера после реконструкции открыли конечную станцию МЦД-2 Нахабино. (Напомним, поездка на МЦД стоит 47 рублей с возможностью бесплатной пересадки в метро) Местные жители вспоминают, что раньше это были две обычные платформы без козырьков, которые соединялись стареньким мостом. А теперь на их месте целый вокзал отгрохали! 8,5 тысячи квадратных метров. Две новые платформы, большой пассажирский терминал. Это не просто станция, а транспортно-пересадочный узел с парковками и автобусными остановками по обе стороны железной дороги, к которым подъезжают 15 разных маршрутов. Для пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями здесь создана без барьерная среда.

Работу нового ТПУ проверили губернатор Московской области Андрей Воробьев, мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозёров.

– МЦД – великолепный проект, который мы совместно реализуем при поддержке президента, – отметил Андрей Воробьев. – Несмотря на коронавирус, программа продолжается, и уже в этом году мы увидим изменения на Ярославском направлении. Все это имеет принципиальное значение для качества жизни людей, экономики нашего мегаполиса.

Стоит отметить, что с запуском МЦД жители Нахабина и близлежащих поселков ежедневно экономят до 40 минут на дорогу в Москву.

– Хороший подарок ко Дню железнодорожника, сегодня мы открываем вокзал Нахабино, конечную точку МЦД-2. Важнейшее направление, – добавил мэр Москвы Сергей Собянин. – Работы, которые проводят РЖД, уже стали неотъемлемой частью городской инфраструктуры.

Сейчас этой станцией ежедневно пользуется около 21 тысячи человек. Специалисты подсчитали, что к 2025 году пассажиропоток вырастет до 30 тысяч.

– Железная дорога перестраивается прежде всего для удобства пассажиров, – сказал Олег Белозёров. – Мы придерживаемся высочайших стандартов безопасности, надежности. Здесь все новое, на высочайшем мировом уровне. Благодаря партнерству с Москвой и Подмосковьем мы можем реализовывать такие уникальные проекты.

Андрей Воробьев рассказал, что после запуска МЦД начало снижаться число автомобилей на многих шоссе – на Волоколамке, например, на Новой Риге. То есть жители области стали предпочитать добираться на работу электричками "диаметров", нежели стоять в заторах.

– Мы видим, что все большее количество людей пользуется этим комфортабельным транспортом, – сказал губернатор.

 

Прямая речь

Наталья Шмидт, председатель подмосковного отделения "Благотворительного общества инвалидов имени Святого праведного Иоанна Кронштадтского", член Общественной палаты г. о. Красногорск:

– Всегда было тяжело смотреть, как на старой станции инвалиды, пожилые люди и мамы с колясками поднимаются по лестницам, было очень неудобно. Мы звонили на прямую линию президента и просили помочь нам в этом вопросе. Очень рады, что теперь у нас есть такая красота. Когда нам показали план, мы даже не поверили, что у нас такое будет (см. "Конкретно") . Теперь можно свободно подняться на эскалаторе, на лифте.

Пересадочный узел в цифрах: 4 лифта; 8 эскалаторов; 63 турникета; 2 общественных туалета.

Константин СЕМЕНЕЦ