Уважаемые пользователи! Вы находитесь на новом веб-портале ОАО "РЖД"

ИзображениеНа станции Лобня савеловского направления МЖД уложены дополнительные пути для грузовой работы. Новый сортировочный парк Лобня-Северный вместимостью до 150 условных вагонов позволит увеличить пропускную способность станции в два раза.

Нестандартное решение – удаленное расположение парка. От ядра станции Лобня – конечной для поездов белорусско-савеловского диаметра МЦД-1 – к новому сортировочному парку-сателлиту, расположенному на территории упраздненной путевой машинной станции (ПМС) № 76 площадью около 50 га, ведет опоясывающий город Лобню с севера подковообразный 4-километровый путь необщего пользования № 15.

О необходимости строительства нового сортировочного парка на стратегической станции поблизости от аэропорта Шереметьево говорилось с начала 2000-х годов. Станция Лобня исторически имеет выгрузочный топливный профиль. В настоящее время здесь среднесуточно выгружается около 60 вагонов (в основном цистерны с нефтепродуктами и авиационным керосином), а среднесуточная погрузка составляет 11 вагонов – преимущественно металлолом. На фоне интенсивного пригородного движения, достигающего по выходным 206 пар электропоездов в сутки, включая движение по МЦД-1, все более острой проблемой становится недостаточная емкость сортировочных путей, сдерживающая грузовую работу на станции.

Как рассказал побывавшему на объекте обозревателю «Московского железнодорожника» исполняющий обязанности начальника станции Лобня Кирилл Коротин, строительство сортировочного парка началось в 2018 году. Проектировщиками была использована освободившаяся площадка ПМС-76. На обводненной болотистой территории проведено маркшейдерское обследование почвы, после чего она была осушена, устроено ливневое водоотведение, насыпана песчаная подушка, балласт, щебень.

В парке было построено 9 сортировочных путей с новой рельсошпальной решеткой. Рельсы уложены самой тяжелой грузоподъемности Р-65. Развернутая длина всех путей достигает 2100 м, протяженность путей по отдельности составила от 300 до 800 м, что обеспечивает вместимость от 20 до 61 условного вагона на каждом. На всех путях смонтирована электрическая изоляция, что позволяет контролировать занятость пути. В целях надежности и безопасности устроено пять тупиков – три предохранительных (улавливающих) по 50 м каждый и два вытяжных тупика на 100 и 400 м. Врезано 34 стрелочных перевода марок 1/9 и 1/11; из них два сбрасывающих остряка. В сортировочном парке установлено 42 светофора.

Подъездной путь № 15 выполняет не только функцию соединения станции с сортировочным парком. На нем обслуживаются несколько клиентов как по разгрузке углеводородов, так и по погрузке металлов. Путь, находящийся на балансе Московско-Савеловской дистанции пути, оснащен 19 светофорами. Вся кабельная трасса соединительного пути и сортировочного парка достигает протяженности 13 км.

«Новый сортировочный парк, – поясняет Кирилл Коротин, – позволит отправлять три грузовых поезда в сутки по 50 вагонов в каждом, что существенно увеличит грузопоток и перерабатывающую способность станции Лобня. Планируется удлинить и пути на самой станции для размещения в случае необходимости тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов».

Парк емкостью до 150 вагонов будет использоваться не только для сортировки и формирования поездов к отправке, но и для отстоя. Появится возможность накапливать порожние вагоны в сортировочном парке и отправлять их непосредственно оттуда, не занимая станционные пути, зажатые в центре города Лобни, где и без того тесно. Вместе с тем, отметил Кирилл Коротин, реальная динамика работы нового сортировочного парка по отправлению поездов будет зависеть от регулировки поездного диспетчера ДЦУП и своевременного прибытия вывозного электровоза, поскольку маневровый тепловоз обеспечивает работу с местным грузом только в пределах станции.

Оснащение сортировочного парка продолжаeтся, уточнил заместитель начальника станции Лобня по грузовой и коммерческой работе Игорь Плотников.

«Необходимо провести выправку и рихтовку всех новых путей, тупиков и стрелочных переводов, выполнить монтаж контактной сети, провести светодиодное освещение, установить противопожарное оборудование, – говорит он. – Далее предстоит подключить устройства автоматики и телемеханики в «поле» и в релейной, завершить строительство поста электрической централизации. Только после этого приемочная комиссия примет сортировочный парк в эксплуатацию».

Новый парк сможет начать работать в феврале-марте 2022 года.

 

Фото: Московская дирекция управления движением

 

Игорь Ленский