19.08.2020
ИА "Интерфакс"

Казахстан отменил запрет на прием порожних полувагонов других стран

Национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) отменила запрет на въезд на свою железнодорожную сеть порожних полувагонов других железнодорожных администраций, сообщила пресс-служба АО «КТЖ – Грузовые перевозки».

«С 15 августа текущего года НК КТЖ отменила действие конвенционного запрета на прием порожних полувагонов иностранных железнодорожных администраций, как собственных, так и арендованных, на все станции Казахстана», – говорится в сообщении компании.

Запрет на въезд порожних полувагонов других железнодорожных администраций, включая РФ, был введен 15 июня. Как отмечается в пресс-релизе, тогда такое решение было принято из-за значительного увеличения количества порожних иностранных полувагонов, невостребованных в погрузке. «Данный факт негативно сказывался на пропускной способности магистральной железнодорожной сети Казахстана. В настоящее время ситуация нормализовалась», – пояснили в компании.

Как сообщала ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, в Казахстане на момент ввода запрета отмечалось большое скопление «чужих» вагонов. Национальный перевозчик оценивает рост погрузки «стороннего» подвижного состава из-за его «переброски» с сети ОАО «Российские железные дороги» в 2020 г. в 30%, говорил собеседник «Коммерсанта». Запрет, по его словам, позволяет обеспечить контроль ценовой политики на казахстанской сети, а также сократить растущий объем невостребованного подвижного состава «Казтемиртранса» (100%-ная «дочка» «Казахстан темир жолы»).

Заместитель исполнительного директора Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана (АГМП) Максим Кононов подтвердил изданию, что услуги российских операторов обходятся казахстанским грузоотправителям значительно дешевле, чем аналогичные услуги «Казтемиртранса». «Экспортерам угля, например, это позволяет экономить около $2,5 за тонну при перевозках в порты Балтийского и Черного моря», – сказал он.

Предыдущие ограничения для «чужих» вагонов Казахстан вводил на Новый год – с 5 января, отмечал «Коммерсантъ». Однако уже с 20 января казахстанский бизнес, заинтересованный в российском «порожняке», добился отмены запрета в отношении полувагонов, а с 20 февраля – и для других видов подвижного состава.

Еще тогда, прося об отмене ограничений, Ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава предупреждала, что есть риск ответных мер со стороны РЖД, количество вагоноотправок со станций которого по парку, приписанному к КТЖ, в год составляет около 1 млн, писала газета.

Казахстан систематически ограничивает конкуренцию со стороны российских операторов, уточнял глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

КТЖ – транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда «Самрук-Казына». Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.