26.08.2020
Газета "Российская газета"

Лес остался под охраной

Строительство железных дорог не навредит Байкалу

Байкальской природной территории обеспечат сохранность при строительстве магистральной транспортной инфраструктуры. Все виды работ проконтролирует минприроды. Соглашение о таком взаимодействии подписали министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин и генеральный директор – председатель правления «РЖД» Олег Белозёров.

«Отсутствие обязательной государственной экологической экспертизы не означает, что экологические требования не будут соблюдены, – они прописаны в других законах и подзаконных актах, – заверил министр. – Никто не хочет создать производство или построить инфраструктуру, чтобы потом нести ответственность за нарушение экологических норм. Все должны понимать, что нарушать – себе дороже».

В июле был принят закон, который упрощает строительство объектов магистральной инфраструктуры в местах, экология которых охраняется с особой тщательностью. Например, на Байкальской природной территории. Это вызвало тревогу специалистов и экоактивистов. «Восстановление лесов очень четко регламентировано, экологическая экспертиза будет у каждого проекта, – заверил Олег Белозёров. – Мы знаем не просто границы участков по каждому проекту, а каждое дерево. И при масштабе проекта в несколько тысяч километров, на Байкале речь идет о 40 гектарах. Наша задача – сделать так, чтобы с приходом железной дороги экологическая ситуация неизменно улучшалась. Мы прислушиваемся к советам экологической экспертизы и делаем больше, чем обязаны по закону». Подписанное соглашение позволит компании и министерству использовать более тонкие механизмы взаимодействия, отметили оба руководителя.

Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что в любом случае при строительстве железной дороги будет вырублено меньше деревьев, чем каждый год погибает в лесных пожарах, а вместо каждого утраченного дерева посадят новое. При этом любая дорога, протянутая в лесу, позволяет значительно сократить время ликвидации возгорания и спасти гораздо больше деревьев, чем будет изъято при создании инфраструктуры.

Отсутствие обязательной госэкспертизы не означает, что требования не будут соблюдены.

 

Дуэль Алексей